Письма наших читателей

Опубликовано 08.09.2013 | Автор: Шейх Антон | Статьи

Вступление

Один наш постоянный читатель прислал небольшую заметку, основанную, судя по всему, на его личном опыте дебатов на довольно популярную сегодня тему, а именно – кто же, все-таки, прав: последователи Ахль аль-Бейт (мир им) или же противники их руководства, также называющие себя “суннитами”.

Во-первых, хочется поблагодарить его, так как дело это благое и полезное, если только не уделять ему все свое основное время. А во-вторых, хочется показать это как пример. Может быть, это сподвигнет кого-то еще присылать какие-то свои истории и размышления на подобные темы, и если дело пойдет так и дальше – мы, с позволения Всевышнего, откроем на сайте отдельный раздел для таких материалов.

А пока просто предлагаю вам ознакомиться с первым в этой серии.

Основной текст

Во имя Аллаха Всемилостивейшего и Милосердного! И да пребудет мир Его и благословение над нашим пророком Мухаммадом и его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний Аллах всех их врагов от начала времен до судного дня!

Как нам известно, у мусульман есть большие разногласия относительно исламского халифата. В различных источниках есть множество вымышленных, а также слабых хадисов о правлении первых трех халифов, что создает глобальные проблемы в исламском мире .

Шииты-имамиты утверждают, что легитимный халиф не должен выбираться путем совета (шура), как был выбран Усман бин Аффан, а также другие халифы, которые узурпировали власть. Шииты, опираясь на священный Коран, утверждают, что правителя выбирает Аллах:

И вот, Господь испытал Ибрахима словесами и потом завершил их. Он сказал: “Поистине, Я сделаю тебя для людей Имамом”. Он спросил: “И из моего потомства?” Он сказал: “Не объемлет завет Мой неправедных”. (Коран 2/124)

Исходя из данного аята мы утверждаем:

  1. Имама должен выбирать Аллах,
  2. Имамат выше, чем Нубувват, так как Аллах испытал пророка, после чего он стал имамом,
  3. Имамат – это завет Аллаха,
  4. Имамом должен быть безгрешный человек, так как завет Аллаха, т.е. имамат не объемлет неправедных людей.

Итак, если мы будем анализировать имамат Абу Бакра, то мы увидим много противоречий относительно Корана. Начнем с самого первого – он был выбран людьми в местности Сакифа путем голосования, что противоречит первому выводу из приведенного аята. И мы не считаем людей, которые голосовали в Сакифе, представителями завета Аллаха, так как завет Аллаха могут предоставлять только пророки и непогрешимые имамы, что и противоречит третьему выводу.

А также Абу Бакр не являлся непогрешимым человеком. И он довольно много раз совершал большие ошибки:

Абу Бакр: “Я предпочел бы не вторгаться в дом Фатимы и оставить ее в покое. Даже если все закончилось бы войной. Также я предпочел бы оставить дела на ком-нибудь из Абу Убайда или Умара в день Сакифы, чтобы они были повелителями правоверных, а я визирем.”

(Табарани, Муджамул кабир, том 1, стр. 6 )

Что и не соответствует четвертому пункту нашего вывода.

Далее, после узурпированного правления Абу Бакра власть переходит в руки Умара аль-Хаттаба. Как ни странно, Умара выбирает Усман, а Абу Бакр подтверждает это во время своей сильной болезни.

Зайд ибн Аслям от своего отца передает: “Усман писал завещание, что будет халифом после Абу Бакра. Абу Бакр приказал Усману, чтобы тот в завещании оставил графу имени пустой. После Абу Бакр потерял сознание. Усман написал в графу имя Умара. Когда Абу Бакр пришел в себя, то приказал принести ему завещание. Когда он увидел там имя Умара, то спросил: “Кто его написал?” Усман ответил: “Я!”. Абу Бакр сказал: “Да простит тебя Аллах и воздаст тебе награду! Клянусь Аллахом, твое имя было бы более достойно”.

(Табари, ар-Рази аш-Шафеи, Шарх усуль етигад ахль ас-сунна валь-джама , том 6, стр. 106. Издательство: Дар Тайба, Ар-Рияд, 1409 г. Исследование: Ахмад Сад Хамдан)

(Ас-Суюти, Джами Ахадис, Баб маснад Абу Бакр ас-Сиддик, том 25, стр.173, №27824)

Вспыхивают восстания среди сахабов.

Великий ученный суннитского толка в своей книге по этому поводу пишет:

… и он со слов Асмы бинт Умайс говорил: “Когда Абу Бакр был болен, к нему подошел один из мухаджиров и сказал ему (Абу Бакру): “Ты назначил Умара для нас халифом. Он очень жесткий человек, он не может контролировать себя. Если ты его выберешь, то он станет жестче и, вообще, не сможет держать себя в руках.Что ты ответишь, когда встретишься с Аллахом?” Абу Бакр приказал, чтобы его посадили поудобнее и ответил: “Вы пугаете меня Аллахом? Когда я встречусь с Аллахом, то скажу, что я выбрал для них самого полезного халифа”.

Все передатчики надежны.

(Ибн Хаджар аль-Аскаляни, Маталиб аль-Алия, том 11, стр.173, №3989)

А также основатель псевдо-саляфитского толка насибит Ибн Теймия аль-Хяррани по этому поводу пишет:

В разговоре с Абу Бакром по поводу правления Умара сахабы спросили : “Почему ты выбрал для людей халифа, который жесток, груб в поведении и аморален. Что ты завтра ответишь Аллаху?”

Абу Бакр ответил: “Вы хотите испугать меня Аллахом ? Я скажу, что выбрал среди них самого полезного”.

(Ибн Теймия, Минхадж ас-Сунна, том 6, стр.155, Муассиса Куртуба, 1406/1986. Исследование: Мухаммад Рашад Салим )

 

Также жители Шама восстали (Аль Имама вас-Сияса, 1/38) и, что самое главное, Имам Али (мир ему) и Тальха были против выбора Умара халифом (Минхадж ас-Сунна, 7/461).

Ни для кого не секрет, что Усмана выбрали на совете, а сам совет неприемлем для выбора легитимного халифа. Шура (совет) была доисламской традицией, которую не использовали во время Пророка (да благословит его Аллах и род его).

Постараемся разобраться, кого же оставил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и род его) халифом после себя.

То, что Пророк (да благословит его Аллах и род его) говорит, он говорит от Аллаха, даже одно слово от себя он не скажет, ведь сказано в священном Коране: (Ан-Наджм, 3-4).

Сказал Пророк: “Я оставляю среди вас двух халифов: Книгу Аллаха, протянутую между небом и землёй, и своё семейство Ахл аль-Бейт. Они никогда не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне около райского источника”.

(Джалалудин ас-Суюти, аль-Джами ас-Сагир, том 2, стр.544, №2631)

(Шейх Насуруддин аль-Албани, исследовав книгу “Аль-Джами ас-Сагир”, признал достоверным (сахих) данный хадис. А также хадис подтвердили такие ученные, как Хафиз Хейсами, Доктор Басим аль-Джавабира и другие).

Сказал Пророк (да благословит его Аллах и род его): “После меня будет 12 халифов, и все они из Курайша”.

(Шейх Албани, серия достоверных хадисов, том 3, стр. 63) Этот хадис достоверен.

Данные хадисы подтверждают фиктивность халифата Абу Бакра, Умара, Усмана и то, что они узурпировали власть, так как они не были из числа Ахл аль-Бейт (мир им).

Тирмизи привел хадис с передатчиками, восходящими к Амр ибн Аби Саламе Рабибу (сыну жены Пророка ислама (да благословит его Аллах и род его)).

Он говорит, что когда был ниспослан аят: “Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением”(Сура 33, аят 33) в доме Умм Саламы, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) позвал к себе Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им всем), затем накрыл их своей накидкой, а Али (мир ему) был за Пророком (да благословит его Аллах и род его), Пророк (да благословит его Аллах и род его) и его накрыл. После того, как Пророк (да благословит его Аллах и род его) накрыл их всех накидкой, он изволил сказать следующее: “О, Аллах, они мое семейство, очисти же их лучшим очищением!”

Умм Салама говорит: “Я сказала: “О, Пророк Аллаха! Я тоже с ними?” Посланник Аллаха изволил сказать: “Ты оставайся при своем положении, и ты в добре”.

(Сахих ва Даиф Сунан ат-Тирмизи (достоверные и слабые хадисы в Сунан Тирмизи), Албани, хадис 3787)

Албани сказал: “Хадис достоверен”

Пророк (да благословит его Аллах и род его) при жизни назначает халифов. И говорит своим сподвижникам, сколько будет их и из какого племени будут они.

Кто, кроме шиитов, утверждает, что Имам Хусейн (мир ему) был халифом?
Кто, кроме шиитов, утверждает, что халифы непогрешимы, опираясь на аят про пророка Ибрахима (Коран 2/124)?
Кто, кроме шиитов, утверждает, что халифов – 12?
Кто, кроме шиитов, утверждает, что халифы обязательно должны быть из Ахл аль-Бейт (мир им)?
В течение веков противники руководства Ахл аль-Бейт (мир им) не могли ответить на наши вопросы, и до сих пор они не отвечают на поставленные им вопросы.
Пусть Аллах объединит всех последователей Ахл аль-Бейт (мир им), а также всех людей на истинном, прямом пути, на пути Пророка (да благословит его Аллах и род его) и его семейства (мир им), пусть проклянет их врагов от начала времен до Судного дня, пусть ускорит пришествие нашего имама и сделает нас из числа его сподвижников.

Аминь я Раббаль Алямин!
Аллахумма салли аля Мухаммад ва али Мухаммад. Вассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Прислал: Джангир Садыгов, г. Баку, 23 шавваля, 1434 год хиджры

Комментирование закрыто.