Азан у шиитов и суннитов
ас саламу алейкум. У меня вопрос про Азан. я джафарит шиит. является ли азан суннитов-харамом? и кто ввел в утренний азан «ас-Салату хайрун мин ан-наум. я читал что этот ввел Билал когда пророк Мухаммед узнал об этом, то одобрил это а мы шииты говорим что это харам новвоведение. Я шиит и я последователь Имама Али(мир ему) обьязательно ли мне говорить что Али Вали от Аллаха в азане если я и так знаю что он Аль Муминин . почему наши азаны отличаются? и еще я слышал азан шиитский и там не было Алиян валиюллах . и еще про намаз почему наши намазы отличаются мы на мухр они на ковер и сунниты говорят что 7 частей должны касать а у нас только лоб или нос касется до мухра. является ли их намаз харамом и еще можно было бы узнать если мы намаз правильно делаем мы джафариты из какого истичника от Имама Джафара ас-саддыка можно узнать? спасибо
- Элариз задал(а) вопрос 8 лет назад
- последнее обновление 8 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
Смотря, что вы имеете в виду под словом «харам» в данном случае. Если кому-то просто нравится, как звучит этот вариант азана, и он его слушает, то в этом нет ничего плохого, да и смысла-то там плохого тоже нет. Но это не тот азан, который нам предписан Всевышним, и в качестве поклонения нужно использовать правильную версию.
Фраза про молитву и сон была добавлена во времена Умара бин Аль-Хаттаба, а вовсе не во времена Пророка (да благословит его Аллах и род его). Такого хадиса, как вы написали, я не видел, и если он даже есть, сильно сомневаюсь в его достоверности, но чтобы говорить предметно, мне нужно видеть его перед собой. Если вам интересно, то можете прислать текст хадиса с оригиналом и источником, и я что-нибудь отвечу, иншАлла.
Говорить фразу «ашхаду анна алийан валийуллах» в азане не обязательно, но желательно. Она не является даже частью азана, по крайней мере по самым распространенным сегодня шиитским мнениям, потому у нее и есть разные варианты, и все читают ее по-разному. Подробнее у нас на эту тему уже были ответы на сайте, вы можете почитать их, если посмотреть вопросы с тэгом «азан».
Что касается того, что нужно устанавливать 7 частей во время саджда, то есть такой хадис от Пророка (с), он есть как в шиитской, так и в суннитской традиции, но ведь это именно у нас как раз получается 7. Давайте посчитаем вместе:
- Лоб
- Правая ладонь
- Левая ладонь
- Правое колено
- Левое колено
- Правая стопа
- Левая стопа
Им как раз пришлось выдумывать новую теорию о том, что нос и лоб «как бы считаются одной точкой», чтобы оправдать несоответствие хадису. А у нас как раз и получается 7 обязательных точек, как и по хадису. Если нос касается — это желательно и у нас, но обязательных частей именно 7.
Опять же, что значит «является ли харамом?», это не та молитва, что нам предписана, и она не заменяет правильную молитву.
Хадисы от Имама Джафара Ас-Садика (мир ему), то вы можете найти их в сборниках хадисов, таких как «Аль-Кафи», «Аль-Истибсар» и так далее. Кстати, говорить «джафариты» не всегда корректно, советую почитать об этом.
- Шейх Антон ответил 8 лет назад
- последнее обновление 8 лет назад