Была ли Аиша замужем до свадьбы с Пророком?

Ответ дан
0
0

Салам Алейкум варахматуллахи вабаракятуху. Уважаемый брат. Есть свежения о том, что аиша была замужем за каким-то мужчиной до того, как вышла замуж за Пророка (С). Противники руководства Ахлибейт (А) утверждают, что это ложь, опираясь на то, что была помолвка, но замужества и развода как такого не было, но было растордения о помолвке. Насколько достоверна версия о том, что аиша была именно в браке до замужества с Пророком (С) или это было сватавство как утверждают сунниты?

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Конечно, как и во многих вопросах истории, тут что-то на 100% доказать очень сложно, так как есть лишь некоторые предания, и при желании можно всегда упираться и оспаривать их достоверность, но они все-таки есть. И если не придумывать им особое толкование, то имелся ввиду все-таки брак, а вовсе не помолвка.

Известный автор, причём далеко не шиит — Мухаммад бин Са’д, в своей книге Ат-Табакат Аль-Кубра, том 8, стр. 90 передаёт:

عن عبد الله بن ملكية قال خطب رسول الله (صلى الله عليه وآله وسلم) عائشة بنت أبي بكر الصديق. فقال: إني كنت أعطيتها مطعماً لابنه جبير، فدعني حتى أسلها منهم، فاستسلها منهم فطلقها، فتزوجها رسول الله (صلى الله عليه وآله وسلم)

Когда Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) попросил руки Аиши, дочери Абу Бакра «Ас-Сиддика», то он сказал: «Я уже отдал её Мат’аме, для его сына — Джубайра, подожди, пока я заберу её у них. И он попросил её назад, и ей был дан развод, чтобы на ней мог жениться Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его).

Как мы видим, если судить строго по тексту, то она явно была важна замуж, и если бы речь шла только о помолвке, то зачем бы с ней тогда Джубайр разводился с ней? Никто не разводится, не будучи женатым. Также желание Абу Бакра забрать её назад, предполагает, что она уже жила с новой семьёй, и зная нравы арабов времен джахилии, сложно поверить, что она сохранила девственность на тот момент.

Противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им), конечно, не могут принять эту версию, так как она противоречит словам самой Аиши, которая всегда пыталась выставить себя самой молодой и лучшей женой Пророка (да благословит Аллах его и род его). Но мы-то, слава Аллаху, знаем настоящую цену её словам, ведь история полна примеров её лжи и более страшных преступлений. Так что для нас — шиитов, эта версия выглядит как минимум вполне правдоподобно. Если у них есть какие-то основания утверждать, что развод тут значит не развод, и брака не было, то я бы на них с интересом посмотрел, и Всевышний Аллах знает лучше как все было на самом деле.

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.