Сура "Аль-Мульк", Дух, Проклятия и др.

Ответ дан Вопрос закрыт
1
0

Ассаляму Аляйкум.
Бисмиллях
Извените за беспокойство братья.
Хотел бы задать несколько абсолютно несвязнанных смыслом вопросов вам.
1)Разъясните пожалуйста Значение слова «Дух» в суре 97 Аль Гадр.
Насколько я знаю он «дух» не имеет сходства с Ангелом «Джибрилем» (а.с).
Так кто же это «Рух» которого Аллах (c.c) упоминает в Коране.
Если можно с Хадисами от «очищених» (а.с).

2)Однажды один из суннитов спросил меня почему читается проклятие и какая вообще от него польза ?»например от того что я скажу Да проклянет Аллах Язида, Ибн Мульджама, Харуна ар Рашида и других залымов — какая тебе в этом польза и зачем вообще это делать?».

3)вопрос о сторонниках Рисале’и-Нур..
Так как у нас очень много Расхождений в мнениях с этой группой мусульман,
Хотелось бы Найти большее число доказательств в письменном виде.
Очень буду рад если вы укажете из их книг противоречия нашей Акиде.
Т.е такая та книга у них такая та страница, такая та фраза.

4)В суре Аль Мульк 67. есть аяты 16 и 17.Очень бы хотелось увидеть разъяснение из тафсира Аль Мизан — Табатаба’и (р.а)
И есть ли возможность найти где либо этот тафсир на русском языке ?

Саляват.
Заранее Благодарю Вас и да удостоит Всевышний Аллах вас быть одними из приближенных о которых сказано в суре Аль Вакия и других.
Аминь, Саляват.

  • Ахиллес задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Ответ требует дополнения
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла!

1) Действительно, в этом аяте «рух» — не есть Джебраиль (мир ему), на это и в самом аяте есть намек, ведь Джебраиль (мир ему) из ангелов, и нет особо смысла упоминать его отдельно. Джебраиля обычно в Коране называют «верный дух», т.е. «ар-рух аль-амин» (الروح الامين), как то, например, в сура «Аш-Шуара» (26), аяты 192-193:

> إِنَّهُ لَتَنزِيلُ رَبِّ الْعَالَمِينَ
>
> نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الأَمِينُ
>
> Поистине он [т.е. Коран] — ниспослание от Господа миров. Спустился с
> ним Верный Дух.

**1)** В суре «Аль-Кадр» же, речь идет о другом духе. Согласно хадисам от Имамов (мир им), это либо то, что называется также «святым духом», либо просто некоторое отдельное великое творение Всевышнего. Сущность Духа нам крайне плохо понятна до сих пор. И ведь не зря Всевышний в Священном Коране сказал:

> ويسالونك عن الروح قل الروح من امر ربي وما اوتيتم من العلم الا قليلا
>
> И спрашивают они тебя о Духе. Скажи: «Дух из деяний моего Господа, и
> не дано вам знания, кроме как в малом количестве».

Это сура «Аль-Исра» (17), аят 85.

**2)** Тут ответ очень простой. Польза от этого ровно такая же, как польза от любого другого деяния, совершаемого согласно сунне. Имамы (мир им) проклинали узурпаторов и рекомендовали нам поступать точно так же. Вот мы и поступаем. Как минимум в этом есть награда от Всевышнего, раз уж мы исполняем, иншалла, его предписание.

Какую-то иную, более заметную при жизни пользу тоже можно привести — например, мы тем самым указываем людям, что следовать за этими людьми не нужно, ограждая тем самым их от заблуждения.

Как, например, сказано в этом достоверном хадисе:

> عن أبي عبد الله (عليه السلام) قال: قال رسول الله (صلى الله عليه
> وآله):إذا رأيتم أهل الريب والبدع من بعدي فأظهر والبراءة منهم وأكثروا
> من سبهم От Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему) передают, что Посланник
> Аллаха(да благословит Аллах его и род его) сказал: «Если увидите вы
> измышляющих и привносящих нововведения после меня, то ясно проявите
> отречение от них и много ругайте их…»

[Аль-Кафи шейха Мухаммада Аль-Кулейни, том 2, стр 357][1]

Так что мы, являясь последователями семейства Пророка (мир им всем), делаем так, как они и научили нас.

**3)** Чтобы дать какие-то комментарии по этому поводу нужно мне хотя бы прочесть их книги, а я этим пока не занимался. Говорить, о чем слышал лишь по пересказу других, не считаю правильным.

Но, насколько мне известно, это же направление тех, кто называют себя суннитами? Тогда вся критика, направленная на опровержение противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им) относится и к последователям этого течения. Можно спокойно начинать с нее.

Каких-то конкретных трудов по разбору их учения я не встречал. Возможно, когда-нибудь они появятся, если будет на то воля Всевышнего.

**4)** Насколько мне известно, сейчас идет работа над переводом тафсира Аль-Мизан, но на каком этапе она находится и будет ли он в сокращенной или полной версии, я не в курсе. Стоит следить за новостями на шиитских ресурсах, если что-то выйдет — наверняка, будет объявление.

В каком-то простом варианте эти аяты более-менее понятны и без тафсира, или попробуйте взять Аль-Мизан на английском, если знаете этот язык.

Перевести весь его материал по этим аятам я в рамках ответов на вопросы, к сожалению, не успеваю. Будем надеяться, что он выйдет на русском языке.

В конце хочется сказать большое спасибо за добрые слова, не забывайте в дуа, и я тоже, конечно, буду помнить, иншалла.

[1]: http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1123_%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%A7%D9%81%D9%8A-%D8%AC-%D9%A2/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_0?pageno=375

Показан 1 вопрос