Аят о побивании камнями

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Асам алейкум дорогой шейх Антон. Мои огромные благодарности вам за ваши лекции,и за ваш труд в донесении до людей истинную религию ислам, куда путь лежит через его светлость Имам Али. У меня к вам несколько вопросов, конечно некоторых из них логичнее было бы задать нашим друзьям из ахли суны вааль жама))))), но ожидать беспристрастного ответа от них не стоит ожидать. Мой первый вопрос, в суннитском учении есть такое понятие как отмена аята но сохранение его постановления- применения. В инете из источников ахли сунны я искал ответ на этот question, на это нелепое явление на мой взгляд. Просил дать мне ответ на это из хадисов нашего пророка или из аятов. Нашел такой ответ, такой хадис: где Умар ибн аль хатаб сказал, что я боюсь про прошествии времени, что ктото может сказать, что не находит аят в священном коране о побивании камнями, и не будут исполнять предписания Аллаха и заблудятся. И наши друзья из ахли сунны говорят, что этот хадис подтверждает об отмене этого аята, что тоже на мой взгляд является нелепостью, коль здесь в тексте этого хадиса Умар не говорит что его отменили, а есть только его предостережение, тем более нет такого смысла, что текст отменен а практика о побивании камнями сохранилась. Но тем не менее для них этот хадис служит объяснением такой практики как отмена текста но сохранения его практического применения. Скажите пожалуйста, вы когда нибудь изучали этот вопрос? обсуждали ли вы это с нашими друзьями из ахли сунны? Как они вообще объясняют такое понятие как отмена текста но сохранения практики? Существует ли другое подтверждение праведности этого явления из хадисов пророка нашего или из аятов корана. Мой другой вопрос, уже по поводу из шиитской практики. Можно ли считать праведным делом побивание себя мечами если это вредит здоровью в день ашура? ведь ислам запрещает наносить вред здоровью. Не поймите мой вопрос провокационным please. Я сам лично считаю скорбь по имаму Хусейну, без побивания себя это обязанность каждого мусульманина.

  • ali задал(а) вопрос 8 лет назад
  • последнее обновление 8 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

На самом деле теоретически ничего не мешает Аллаху отменить чтение какого-то аята и оставить само шариатское положение. По крайней мере это не должно приводить к каким-то большим проблемам, и известные шиитские авторы тоже упоминали такую возможность. Другое дело, что на практике у нас нет никаких достоверных свидетельств того, что какие-то аяты были на самом деле удалены таким образом из Корана, но их смысл все еще запреплен в шариате. Ну а слова Умара, сами понимаете, доказательством тут не будут.

Подробнее о видах отмены аятов Корана я уже отвечал тут, можете ознакомиться, возможно, узнаете что-то новое.

Вообще, конечно, этот хадис скорее подтверждает то, что Умар не знал нормально Коран и придумал какой-то аят, которого там никогда не было, по крайней мере вероятность этого намного выше, чем если бы был такой аят. Если он был, то почему только Умар о нем помнил? Если он действительно был отменен полностью, то почему нигде не упоминается, как ему возразили и указали на отмену этого аята. Если был отменен, то когда именно? Если он существовал, то в какой суре? И так далее — вопросов это вызывает очень много, с ответами на которые у наших коллег обычно так или иначе проблемы. Так что о такой отмене можно сказать, что сама по себе она возможна теоретически, но на практике не осуществлялась, по крайней мере у нас нет о том достоверных свидетельств.

Если вы будете дальше искать информацию по этому вопросу, то скорее всего встретите и хадисы от Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему), где он тоже говорит об этом этом аяте про побивание, и что он был в итоге отменен и удален. Сразу скажу, что мы понимаем, что это было сказано в состоянии такиййи, а не то, что Имам (мир ему) верил в существование этого аята.

Что касается второго вопроса, то тут важно понимать, что нет запрета на причинение себе любого вреда, есть запрет только на сильный и мгновенный вред организму вроде самоубийства, отрезания какой-то части тела, нанесения непоправимых травм и так далее. Если подобные мероприятия приводят к такому серьезному вреду (что обычно не так), то естественно это будет запрещено. А если вред незначительный, то и обоснованием запрета он являться не может. Представим, что кто-то просто так решил себе немного порезать палец, чтобы пошла кровь. Это не будет запрещено, даже если он делает просто так, безо всякой ассоциации с Ашурой и Имамом Хусейном (мир ему). Потому, если вы обратите внимание на то, что даже те, кто запрещает подобные действия в ашуру, обычно исходят из других соображений, а вовсе не из вреда здоровью, потому что многие из них же не запрещают, к примеру, курение, которое очевидно вредит здоровью уж никак не меньше, чем мелкий порез на голове. А так, в этом вопросе каждый должен следовать фетве своего муджтахида, и если тот запрещает такие действия, то отказаться от них, ну а если не запрещает — пусть поступает, как сам считает нужным, в любом случае никто ведь не считает это обязательным.

Показан 1 вопрос