Временный брак и его условия

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

салам алейкум.
Здесь вы сказали , что если девушка не была замужем прежде, то для заключения временного брака ей требуется иметь разрешение отца, деда и т.п., и не упомянули о том, что такая девушка все же имеет право заключать временный брак даже без разрешения опекуна, если выберет достойного мужчину для этого. К примеру, муджтахид марджиа-таклид Аятолла Макерам Ширази в книге «Разъяснения шариатских положений» пишет:

Положение 2037 – Если достигшая совершеннолетия девушка, способная определить пользу и выгоду для себя, является девственницей, то, следуя предосторожности, выходить замуж она должна с разрешения отца или деда со стороны отца. В нескольких случаях совершеннолетняя девушка может выйти замуж без разрешения отца или деда со стороны отца. Первый:Если ее избранником будет достойный мужчина, полностью подходящим для нее, а ее отец без видимых причин будет против этого брака. Второй: Если девушка не имеет возможности получить разрешение отца или деда со стороны отца, и испытывает нужду в браке. Третий: Если прежде она была замужем и развелась.

Вопрос в том, вы ошиблись и просто забыли упомянуть эти условия, или же аятолла Макерам Ширази ошибается?

  • ramil задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Понятно, что в вопросе могут быть разные мнения. Когда я отвечаю на вопрос, я стараюсь перечислять условия, в которых наблюдается единогласие всех марджа, потому что не знаю, кому следует задавший вопрос, чтобы не возникло каких-то потом проблем.

Если вы делаете таклид Макарему Ширази, то гораздо правильнее смотреть ответ в его книге, чем задавать тут, потому что здесь вы найдете некоторое общее представление, близкое к среднему мнению, а в книге вашего муджтахида — конкретно его мнения.

Судить, ошибся он или нет в данном случае, я не стану. Единственное, что хочу сказать, что определить «достойность» и «без видимых причин» — крайне сложно. Т.е. понятно, что если кто-то там в кого-то влюблен, то они видят друг друга достойными и думают, что им отказывают без видимых причин, но их мнение предвзято, так как затронуты личные интересы. Как и кому предлагается определять, достоин ли, и есть ли причины у отца на отказ — не понятно.

Т.е. мне сложно представить, как предполагается применять это на практике, если влюбленный человек не способен что-то там объективно решить о наличии или отсутствии видимых причин для отказа.

Показан 1 вопрос