Доводы Аллаха и универсальность пророчества
Ассаляму алейкум уа рахматуллах.
Согласно нашему, шиитскому, убеждению на земле всегда должен присутствовать довод Аллаха (пророк, посланник или имам), и, насколько мне известно, действующий или говорящий (натик) довод всегда один. С другой стороны, мы верим, что предыдущие пророки посылались определённым народам, то есть, например, Муса и Иса, мир им, были пророками бану Исраиль, а универсальным Пророком для всех народов является Мухаммад, да благословит Аллах его и его род. Получается, что во время, скажем, Исы не могло быть другого говорящего довода, и тогда все люди, вне зависимости от нации, были обязаны следовать за Исой и его преемниками, в том числе предки Пророка и Имама Али, мир ему. В данной ситуации внешне возникает проблема, что либо не только пророчество Мухаммада было универсальным, либо что может быть несколько действующих доводов Аллаха в одно время. Проясните, пожалуйста, насчёт этого вопроса. Возможно, я чего-то не знаю или ошибаюсь.
- Сулейман задал(а) вопрос 6 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла. То, что вы приводите про «действующий» довод («натик» — ناطق), это касается двух имамов одновременно, то есть когда на земле живут два или более имамов, то действующим имамом для всех будет только один из них. Например, пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его), а также Имамы Али, Хасан и Хусейн (мир им всем) жили одновременно, но вначале имамом был сам Пророк (да благословит Аллах его и род его), потом только Имам Али (мир ему), затем Имам Хасан (мир ему), и так далее. То же самое и с другими пророками, что жили одновременно, тот же Муса и Харун (мир им обоим), когда оба были пророками, но имамом был лишь Муса (мир ему). Пророки приходили ранее к определенным народам, и другие часто не могли просто о них узнать, или их учение доходило до них уже в измененном виде, как это произошло с предками пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его), когда христианство пришло на Аравийский полуостров, оно было уже достаточно сильно искажено. Так что они не обязаны были следовать за ним, несмотря на то, что он был доводом своего времени. Кто же был имамом в период после Исы (мир ему) — это хороший вопрос, на который четкого ответа я не встречал, возможно мы этого никогда не узнаем.
- Шейх Антон ответил 6 лет назад
Возможность ответа для гостей закрыта.