Иджтихад
ассалам алейкум ва рахматуллаh, в 4 части лекции ижтихад и таглид вы упомянули что когда жил например шейх Туси, он как бы был авторитетом среди все, и грубо говоря все делали ему таглид так как то что он говорил являлось фетвой для всех. я бы холтел узнать:
1) почему и в наше время нельзя обьединиться всем ученым и выпустить один сборник всех фетв воедино, например если одни говорят харам другие макрух, то пусть будет макрух, в чем проблемы?
2) Также я бы хотел узнать, что вот например когда мы начинаем читать шариатские положения, то очень часто в начальных страницах говорится о предосторожности, так вот поечму если какой то ученый знает что у одного например ученого что то харам, но сам выпускает фетву что это не желательно,ответье и на это пожалуйста
- Али задал(а) вопрос 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
1) В принципе, ничего не мешает сделать это, но просто это никому не нужно, скорее всего. Потом, с чего то, что один ученый, если посчитал макрух, а другие — харам, то это должно быть «макрух»? В таком случае из предосторожности, как минимум, должно считаться «харам» тогда уж, если мы хотим грамотно подойти к вопросу.
Тут естественный процесс, если появится такой авторитетный человек, которого все будут считать самым знающим и следовать ему — это произойдет автоматически, ну а раз нет его, то силой кому-то навязывать мнения одного или другого никто не имеет права.
2) Потому что у него свой иджтихад. Тем он и отличается от таклида, что сам выводит положения шариата и вовсе не должен делать так, как сказал кто-то до него, если он не считает его аргументы убедительными.
- Шейх Антон ответил 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад