Превосходство Имамов над пророками?

Ответ дан
0
0

Салам алейкум.
Мы утверждаем, что имамы (мир им) выше пророков (мир им) потому что имамат выше пророчества. И ставим имамов выше абсолютно всех пророков, кроме Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и его род).
В Коране есть аят, что Ибрахим (мир ему) являясь пророком еще и получил степень имама. Не означает ли это то, что он обладая пророчеством+имаматом является выше пречистых имамов?

Хороший ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Лично моё мнение – рассуждать о том, кто там среди них выше – довольно глупое занятие. Что вообще ты имеешь ввиду под “выше”?

  • Больше награды будет в раю?
  • Выше ростом?
  • Больше знали?
  • ???
  • Profit? :)

Они все жили в разных ситуациях, и делали то, что могли в сложившихся обстоятельствах, чтобы улучшить жизнь людей и донести до них истину.

Я для себя не вижу смысла в обсуждении данного вопроса, равно как и вопроса равенства между Имамами (а), так как это совершенно непонятно как применить в жизни.

С моей точки зрения в жизни каждого человека все присутствует по разному. Приведу простой пример. Допустим, я – Антон Веснин, жил и учился в Наджафе, и часто ездил в Карбалу. Я чувствую присутствие Имамов Али и Хусейна, а также Абуль Фадля Аль-Аббаса {мир им всем¡!} в своей жизни очень ясно и чётко. Некоторые мои знакомые жили и учились в Машхаде, и у них связь с Исамом Резой, ощущается сильнее, чем с Имамом Али.

Я считаю, что нам гораздо полезнее на практике проверить, с кем из Имамов у вас легко устанавливается связь, и пользоваться этим. Скорее всего это будет связано с тем, что у вас похожий жизненный путь на их жизнь, с поправкой на новые условия, или же, сильные ассоциации и фокус внимания на особенности его пути.

Иногда бывают и удивительные ситуации. Например, у меня, видимо с её собственной подачи – хорошо чувствуется связь с Зейнаб (мир ей), хотя я её посещал лишь в 2003 году, да ещё и будучи суннитом, то есть я в принципе вообще не знал кто она такая и за что мне её любить или уважать. Однако ощущение её присутствия дало о себе знать, и мне уже было понятно, что она – очень важна в моей жизни, и даже если и умерла много лет назад, её присутствие иногда чувствуется сильнее, чем некоторых живых.

Будучи шиитом уже лет этак 8-9, я все ещё не мог позволить себе плакать в открытую при других людях, вследствие глупого стереотипа, якобы “мужчины не плачут”. Я довольно легко плакал в траурные дни по нашим Имамам, но только когда был Один, а при других – физически не получалось. Наблюдение в этот же момент плачущих рядом людей не помогало, я их никак не обсуждал и не считал слабее, наоборот, думал как бы научиться также. Это, кстати, довольно вредная установка, запрещать плакать, так как слезы на самом деле – естественный механизм нашего организма для сброса стресса и определённых видов напряжения.

Так или иначе, во время своего первого зьярата арбаин, шагая пешком из Наджафа в Карбалу, я увидел театрализованное представление, отыгрывающее корован пленников, почувствовал примерно то же ощущение, что при посещении Зейнаб (мир ей) в Дамаске, и слезы просто родились у меня рекой. После этого постепенно вернулась естественная для человеческого тела способность плакать, независимо от того, кто вокруг меня.

При этом я не обращался к Зейнаб за помощью, а был сфокусирован на Имаме Хусейне (мир ему). Судя по всему – это её личное желание помочь, в чем я сильно благодарен. Согласно моему пониманию устройства бытия, скорее всего рядом шёл кто-то, кто недавно посещал её, и ей было уже легко дотянуться, но не обязательно.

Я очень благодарен ей за эту непрошенную помощь, потому что мне почему-то не пришло в голову обратиться к ней. Впредь я постараюсь таких ошибок не допускать.

Я считаю, что обсуждающие кто круче – Пророки илм Имамы {мир им всем}, немного забыли кто тут кого судит. Лучше подумать о том, как извлечь максимальную пользу из пути каждого из них, при этом, если начать сравнивать и составлять чåрт Имамов и Пророков {мир им всем}, то это скорее всего помешает получить максимум пользы, так как очень легко начать интересоваться путем “самого крутого” имама. Я же предлагаю вместо этого больше интересоваться той частью сунны и сиры, которую ты можешь уже сейчас в жизни использовать, и у всех тогда будет довольно разная выборка, так как мы все отличается друг от друга и жизненные ситуации наши отличны. То же самое касается и пророков и прочих выдающихся (мир им всем и милость Аллаха).

 

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.