Ихсан в суннитском понимании

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум.
В шиизме основа религии делится на две части? усулюддин и фирууддин.
У суннитов существуют такие понятия как:иман,ислам и ихсан.Можно ли отождествлять понятия шиитских усулюддин и фирууддин с суннитскими понятиями иман и ислам соответственно ?
и,если можно,расскажите пожалуйста поподробнее про ихсан.

Хотелось бы еще поблагодарить вас за лекцию о месяце Рамадан,в преддверии этого благословенного месяца очень полезно знать все тонкости.

  • Аммар задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Стоит понимать, что, на самом деле, религия Всевышнего — есть одно целое, и все эти деления всего лишь условные мысленные абстракции, сформулированные нами для упрощения усвоения и пояснения материала. Т.е. не стоит относиться к этим всем делениям очень уж принципиально.

Классически в шиитской традиции мы имеем «усуль ад-дин» — основы веры:

— Монотеизм (таухид)
— Божественная справедливость (адль)
— Пророчество (нубувва)
— Имамат
— Судный дель (маад)

Это то, во что положено верить, чтобы считаться му’мином, т.е. это составляющие имана. Ислам же — более общее понятие, например, муслимом считаются и противники Ахль Аль-Бейт (мир им), которые не принимают имамат.

Фуру’ ад-дин — это второстепенные положения, которые перечисляют практические стороны, которые должен принимать человек, а именно:

— Молитва
— Пост в месяц рамадан
— Закят
— Хумс
— Хадж
— Джихад
— Призыв к добру (аль-амр биль-ма’аруф)
— Запрет зла (ан-нахй ‘аниль-мункар)
— Следование и любовь к Посланнику и его семейству (мир им всем)
— Отречение и вражда со всеми их врагами — врагами Аллаха

Список в разных книгах может выглядеть иначе, например, меняется порядок, немного другие названия, или же два пункта объединяются в один, как то «призыв к добру и запрещение зла». Как уже сказано выше — это лишь умственная абстракция, и можно ее оформлять кому как удобно.

Так что отождествлять это с их понятиями ислама и имана вряд ли получится. Хотя, смотрите сами — я пояснил, что мы имеем в виду под «усуль ад-дин» и «фуру’ ад-дин», а разъяснение терминологии других течений я все-таки предпочитаю оставить их представителям, чтобы случайно не получился эффект «глухого телефона», да и зачем говорить за других, когда они сами способны?

Показан 1 вопрос