И снова об Аише

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум, здесь вы в ответ на аят «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел.» (сура ан-Нур, 26 аят), ответили , что мол жены пророков Нуха и Лута тоже были неверющими. Однако тут явно есть явное несоответствие , ведь этого аята не было ниспослано в то время, а ниспослан он был Мухаммаду (с) и следовательно, как бы то не было относительно Пророка Мухаммада (с) он однозначно применятся. В таком явном и однозначном противоречии Корана и слов имамов возникает мысль, может быть этот аят был вписан в Коран Аишей или другими противниками руководства Ахли-Бейт?

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Ниспослание аята после не значит, что такого положения не было раньше. Такого правила не существует. Напротив, если кто хочет ограничить область применения этого аята только нашим временем, должен привести четкий аргумент, говорящий, что ранее это не работало, так как аят несет в себе общий смысл. Большинство аятов вовсе никак не ограничены временем, а есть лишь очередное напоминание тех или иных смыслов, которые уже приходили в других писаниях и словах предыдущих Пророков (мир им всем), и этот — с намного большей вероятностью один из них.

Тем более это же не шариатское положение какое-то, чтобы можно было сказать, что касается только последнего из шариатов. Да и никто не выводит из него, насколько мне известно, какого-то шариатского положения вроде запрета брать себе плохую жену? А также что имеется в виду под скверным тогда? Ведь у шариатского положения должны быть четкие границы, с ясной и понятной областью применения, которая из этого аята никак не следует.

Потом, возьмем Имама Хасана (мир ему), который был отравлен собственной женой. Это уже в контексте нашего шариата, но кто-то сможет сказать, что раз была замужем за Имамом Хасаном (мир ему), то она значит хорошая, исходя из этого аята?

Или сколько есть браков, когда у хорошего мужа плохая жена, или же у хорошей жены — плохой муж, кто из каких-нибудь факихов, пусть даже среди противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им), сказал, что таким парам обязателен развод, исходя из этого аята? Такие рассуждения даже теоретически никак не укладываются в систему исламского закона. Если известны вам факихи, кто сослался на этот аят и дал фетву об обязательности развода или чем-то подобном в таких ситуациях, исходя из этого аята — пришлите, пожалуйста, ссылки на их мнения и обоснования, чтобы я мог ознакомиться. Заранее спасибо.

Так что этот аят такими попытками не удается притянуть к желаемому противниками Ахль аль-Бейт (мир им) значению.

Идея же, что аят был добавлен кем-либо, не выдерживает никакой критики, так как Имамы (мир им) указали бы на это в таком случае. А потом — это же было совсем не просто добавить какой-то аят, учитывая, что далеко не все передатчики известных на сегодняшний день кираатов, питали большую любовь к Аише, чтобы вот так с легкой руки туда его удалось дописать. Да и дописывай она что-то, зная из истории об особенностях ее характера, все было б там дописано по имени, особенно с ее постоянным желанием выделить себя среди остальных жен Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его) и превознести себя над ними. Так что такой подход пояснения этого аята ошибочен, да и тем более в нем нет никакой нужды.

Показан 1 вопрос