Кафара, хадис про Умара

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум! Хочу задать вам три вопроса

1) Мой отец болеет и по состоянию здоровья ему нельзя поститься, так как каждый день он по несколько раз должен принимать лекарства. И это продолжается уже 4 года, но раньше когда он был здоровым он держал пост. Должен ли он выплачивать кафару?

2)Если человек во время наступление рамада заболел и не смог держать пост и через 4 дня выздоровил, и начал держать пост, должен ли он вырлачивать кафару?

3)Дайте пожалуйста мнение ученных о хадисах об куфре умара, аишы и тд. Насколько они достоверны?

  • Олег задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 9 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла!

1) Он не должен выплачивать каффару. Каффара — это когда человек умышленно без уважительной причины пропускает пост. Так как он пропускает по здоровью, то ему просто нужно вместо каждого дня поста кормить одного бедняка, например, можно отдавать беднякам (соблюдающим шиитам) столько денег, сколько стоит примерно 750г пшеницы или какой-то еще простой еды. Это в случае, если болезнь не прекратится до следующего рамадана. А если прекратится, то просто восполнит пропущенные дни в другое время.

2) Нет, должен просто восполнить эти 4 дня как пропущенные.

3) Сложно ответить на этот вопрос как-то в общем, потому что, во-первых, таких хадисов довольно много, и даже не факт, что все из них попадали мне на глаза.
Во-вторых, мнения разных ученых в разные века о достоверности того или иного хадиса могут расходиться. В-третьих, нет особой нужды как-то разбирать передатчиков, если сам хадис не противоречит общешиитской идеологии. Ну а эти, как мы видим, не противоречат.

Если вы пришлете какой-то конкретный хадис со ссылкой на источник, где легко будет найти цепочку передатчиков, то я смогу сказать с точки зрения хадисоведения какое у него положение. Только делать это лучше в отдельном каком-то вопросе, чтобы не мешать с темой о рамадане. А также не сразу какую-то большую порцию хадисов, а по несколько, чтоб можно было разобрать их за не очень большое время, т.к. приходят ведь вопросы еще и от других людей, а еще есть и другие дела.

Но если говорить суммарно, даже если какой-то хадис с точки зрения передатчиков окажется слаб, но при этом не противоречит Корану или остальной сунне — нет проблем с его принятием, так что вопрос не особо важен.
Ну а про Аишу и Хафсу достаточно вспомнить суру Ат-Тахрим, где довольно ясно видно их отступление от ислама, хоть и скрытно.

Показан 1 вопрос