Клятва, траур, пост в месяц Мухаррам

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Добрый день!
1) В месяц Муххарам(не в день Ашура) разрешается держать газа пост?

2)Мухаммад ибн Муслим сказал: «Я спросил Имама Бакыра (а) относительно слов Аллаха: «Клянусь ночью, когда она покрывает», «Клянусь звездой, когда она падает» и других подобных аятов. Имам (а) сказал: «Поистине, Аллаха клянётся любым из Своих творений, каким пожелает, но творения не должны клясться кем-либо, помимо Аллаха».
Посланник Аллаха (с.а.а.с.) сказал: «Не клянитесь никем, кроме Аллаха! Тот, кто клянётся Аллахом, является правдивым, и его слова следует принять».

Источник: «Аль-кафи» шейха Кулейни, том 7 страницы 438, 449.

Посланник Аллаха (с.а.а.с.) сказал: «Тот, кто клянётся кем-либо, помимо Аллаха, совершает ширк».

Источник: «Мустадрак аль-васаиль» шейха Табарси, том 6 страница 50.

Шейх Туси также писал в «Аль-мабсут» в 5 томе на странице 192: «Было передано от Посланника Аллаха (с.а.а.с.), что он сказал: «Тот, кто клянётся кем-либо, помимо Аллаха, совершает ширк». А в некоторых других хадисах: «Совершает куфр».

То есть кляться Имамами(А) или Пророками(А)куфр?

3)По шариату сколько должен делиться траур по обчному человеку? Откуда взялось 40 дней? и есть ли в шариате 3-ий и 7-ой день со дня смерти?

  • Олег задал(а) вопрос 9 лет назад
  • последнее обновление 9 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

1) Разрешается, просто награда будет на какую-то величину меньше, чем если бы это было сделано в другой день.

2) Помимо этих есть и другие хадисы на эту тему. Мнения факихов расходятся в вопросе дозволенности клятвы чем-либо помимо Аллаха. Часть считает, что это само по себе не грешно, но какой-то клятвой, к которой следует относиться всерьез, не считается. Другие считают, что это и вовсе запрещено. Так или иначе, вы и сами видите, что лучше избегать этого, хотя бы из предосторожности. А еще лучше и вовсе не клястся ничем и никогда, кроме совсем уж вынужденных ситуаций.

3) Нет какого-то четкого ограничения на этот счет. Третий, седьмой и сороковой дни не имеют каких-то шариатских оснований и являются скорее всего просто народными традициями на местах.

Показан 1 вопрос