Мухаммад ибн Ханафия. Проявление уважения к Имаму Махди (мир ему)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ас-саламу алейкум. У меня к вам несколько вопросов, и заранее благодарю вас за ответы на них.
1. В книге «Лухуф аля катла т-туфуф» Ибн Тавуса в первой части, в хадисе под номером 16 приводится следующий хадис:
«Мухаммад ибн Йакуб Кулейни упомянул в книге «Расаиль» от Мухаммада ибн Йахьи от Хамзы ибн Хамзы от Имама Садыка (А) о том, что Хамза упомянул выезд Имама Хусейна (А) из Мекки и возражение Мухаммада ибн Ханафии. Имам Садык (А) сказал: «О Хамза! Я расскажу тебе хадис, после которого не спрашивай о Мухаммаде ибн Ханафии. Когда Хусейн (А) выехал из Мекки, то попросил бумагу и написал на ней: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! От Хусейна ибн Али – к роду Хашим. Тот, кто присоединится ко мне, погибнет мученической гибелью. А тот, кто не послушается меня, – не победит никогда. Мир вам”».
Я не совсем понял значение этого хадиса, не могли бы вы разъянить его?
2. Недавно где-то прочитал, что их уважения к имаму Махди, да ускорит Аллах его пришетсвие, при упоминании его имени желательно встать и положить руку на голову. Действительно ли есть такое, или я что-то напутал ?
3. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда раб божий возденет свои руки в мольбе к Великому и Могучему Аллаху, Аллах постесняется возвратить эти руки пустыми. Он вложит в них из Своей милости, что пожелает. Поэтому, когда кто-либо из вас обратится с мольбой, пусть он не опускает свои руки, пока не проведёт ими по лицу и голове».
аль-Кафи, том 2, стр. 471. Нужно ли понимать этот хадис дословно и после молитв проводить по голове и лицу ?

Благодарю вас за ответы, да вознаградит вас Аллах.

  • Али задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

1) Судя по всему, у вас не совсем точный перевод хадиса. В оригинале там:

> يا حمزة إني سأحدثك بحديث لا تسئل عنه … …بعد مجلسنا هذا إن الحسين
> عليه السلام لما فصل متوجها
>
> … о, Хамза, я сейчас расскажу тебе хадис, и не спрашивай меня **о
> нем** более никогда, поистине Хусейн (мир ему), когда отправился …

А в переводе у вас, видимо, «о нем» заменено на Мухаммада бин Ханафийу, хотя местоимение в данном случае может относиться и к самому хадису, т.е. Имам (мир ему) говорит: «я расскажу тебе кое-что, и более об этом меня не спрашивай …». Хотя, и то, что это относится именно к Мухаммаду бин Ханафийе, тоже вероятно.

Но даже независимо от понимания именно этого хадиса, в оценке личности Мухаммада бин Ханафийи нет единого мнения. Понятно, что врагом Ахль Аль-Бейт (мир им всем) он не был, но вопрос в том, был ли он убежденным шиитом в плане веры в непорочность всех Имамов (мир им) и остальных аспектов вероучения? Например, если уж вы читали Аль-Люхуф, то прямо перед этим хадисом как раз история того, как он пытается отговорить Имама Хусейна (мир ему) от поездки в Куфу, хотя казалось бы, разве будет пытаться убежденный в непорочности и безошибочности Имама (мир ему) шиит отговаривать его от чего-то? Ведь Имам (мир ему) намного лучше знает, что делать, и стоило лишь подчиниться. Потом, сам он не принял участие в событиях Карбалы, хотя письмо было обращено ко всем Бану Хашим.

Другой момент связан с тем, что по некоторым данным Мухаммад бин Ханафийа первое время отказывался признавать Имама Саджада (мир ему), что тоже не делает ему чести. И даже более того, он писал Имаму Саджаду (мир ему), что имеет больше прав на имамат, чем он сам. Правда, по мнению некоторых наших историков в конечном счете он его признал, но сама ситуация все равно странная.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что Мухаммад бин Ханафийа, конечно, не был врагом Ахль Аль-Бейт (мир им), но и шиитом, убежденным в необходимости следования за двенадцатью имамами, не был. Это то, что можно сказать кратко, и Аллах знает лучше.

2) Есть некоторые такие хадисы, неплохо так поступать с надеждой на награду от Аллаха, но конечно не обязательно.

3) Да, как желательное действие, но не как обязательное.

Показан 1 вопрос