Насибизм

Ответ дан Вопрос закрыт
-1
0

Уважаемый брат! Мы интересуют много следующих вопросов применительно к насибизму как к термину и положениям, касающихся к причастным к этому элементам. 1- известно что в фикхе насибиты считаются ритуально нечистыми, можно ли увидеть хадисы где к насибитам относились как к скверне ( а то я видел только, хадис про запрет на вступление в брак с ними), 2- известно что после битвы Табук 12 человек покушались на пророка, относился ли к ним пророк ислама как к ритуально не чистым? Применялся ли в период пророка ислама этот термин? 3- приходилось слышать что женщина выступившая войной против имама Али в Басре, что ее насибизм очевиден, однако имамы не относились к ней как ритуально насибитке, почему так и это что то меняет? 4-Можно ли быть насибитом не по убеждениям , а по воле случая, например Хурр Рияхи до своего покаяния считался насибитом и ритуально нечистым? 5-в хадисах сказано что насибиты также те кто враждуют с шиизмом и шиитами, оттого люди которые воюют с шиитами и взрывают шиитские святыни, но ругают семью пророка считаются по фикху насибитами и скверной?

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

1) Так как насибит считается кяфиром, то сюда попадают любые аяты и хадисы о кяфирах и их нечистоте. Думаю, вы видели таких немало.

2) Каких-то таких или обратных этому фактов я в хадисах не встречал. О подробностях этой истории вообще мало что известно. Не факт, что термин «насибит» тогда действительно использовался, хотя само слово и существовало.

3) С виду вроде относились к ней как к насибитке, да и вообще, каких-то встреч или общения ведь между ними почти не было, чтобы это отношение могло проявиться.

4) Да, можно, равно как и кяфиром. Ведь большинство неверных по сути таковы от своего незнания, но при этом они все равно остаются для нас нечистыми. Если Всевышний пожелает, то кто не виновен в своем невежестве, будут прощены в судный день, ну а предписания шариата относительно их нечистоты от этого не меняются. Не нужно вообще как-то разделять между насибитами и иными кяфирами, тогда становится все намного понятнее. Ну и, естественно, как только человек встает на правильный путь, он мгновенно считается чистым.

5) Безусловно, если человек призывает убивать шиитов или разрушать святыни, а также если он занят этим сам, то мы считаем его насибитом. Если же кто-то просто не любит шиитов сам по себе, но не призывает к уничтожению, а также не проявляет вражду к Ахль аль-Бейт(мир ему), то насибитом он не считается.

Показан 1 вопрос