Правда ли, что шейх Муфид отрицал выкидыш Фатимы (а)?

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум ва рахматуллах

В ютубе посмотрел интересное видео, в котором сейид Камаль Хейдари утверждает о том, что шейх Муфид отрицал существование Мухсина(алейхи салам), сына Фатимы Захры(алейха салам), который умер в утробе своей матери в результате нападения на дом Фатимы алейха салам Умара ибн Аль-Хаттаба лаанатуллахи алейх, хотел уточнить следующее: действитлеьно ли щейх Муфид придерживался подобного мнения? Или это всего лишь неправильные догадки Камаля Хейдари?

  • محمد задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Как я вижу, слова этого человека по сути лишь попытка подогнать действительное под желаемое. На самом деле в книге «Аль-Иршад» шейх Муфид не отрицал существование Мухсина, а в указанном видео слова шейха Муфида пересказаны не полностью. На самом деле, в книге [Аль-Иршад, том 1, стр. 355][1] сказано:

> وفي الشيعة من يذكر أن فاطمة صلوات الله عليها أسقطت بعد النبي صلى الله
> عليه وآله ولدا ذكرا كان سماه رسول الله عليه السلام — وهو حمل — محسنا
> فعلى قول هذه الطائفة أولاد أمير المؤمنين عليه السلام ثمانية
> وعشرون، والله أعلم
>
> И среди шиитов тот, кто упоминает, что у Фатимы (да пребудет над ней
> благословение Аллаха) был выкидыш после смерти Пророка (да
> благословит Аллах его и род его) — мальчик, которого посланник Аллаха
> (да благословит Аллах его и род его) назвал еще до рождения Мухсином.
> И по словам **этого течения** число детей Повелителя Верующих (мир ему) —
> 28, и Аллах знает лучше

И эта фраза, хоть и не может считаться явным подтверждением существования Мухсина и убежденности в этом со стороны шейха Муфида, но ее никак нельзя отнести и к явному отрицанию этого. Тем более, весьма вероятно, что слова «этого течения» относятся к шиитам, то есть шейх Муфид хотел сказать лишь, что шииты также упоминают Мухсина, и Аллах знает лучше.

Почему это так? Да потому что о существовании Мухсина говорили в большом количестве наши великие ученые, близкие ко времени шейха Муфида, такие как Шейх Садук [в Аль-Хисаль, стр 634][2], Шейх Мухаммад Аль-Кулейни [в Аль-Кафи, том 6, стр 18][3] и многие другие, что позволяет считать это мнением если уж и не всех до единого, то абсолютного большинства шиитов.

А уже тем более, это становится ясно для того, кто разберется в вопросе достоверности книги Сулейма бин Кайса, проблему которой я пытался пояснить в двух лекциях, крайне рекомендуемых к просмотру для интересующихся темой:

**Часть 1** — http://imam-ali.ru/lectures/kitab-sulaym-bin-qays-0/

**Часть 2** — http://imam-ali.ru/lectures/kitab-sulaym-bin-qays-1/

[1]: http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1294_%D8%A7%D9%84%D8%A5%D8%B1%D8%B4%D8%A7%D8%AF-%D8%A7%D9%84%D8%B4%D9%8A%D8%AE-%D8%A7%D9%84%D9%85%D9%81%D9%8A%D8%AF-%D8%AC-%D9%A1/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_374#top
[2]: http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1137_%D8%A7%D9%84%D8%AE%D8%B5%D8%A7%D9%84/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_0?pageno=634#top
[3]: http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1127_%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%A7%D9%81%D9%8A-%D8%AC-%D9%A6/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_0?pageno=18#top

Показан 1 вопрос