Права представителей других религий в шариатской стране

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам Алейкум. Почему в современном Иране зороастрийцы считаются из числа Ахли-Китаб. Некоторые суфийские ученые говорили что пророк Зуль-Кифл это Будда, потому что Будда был принцем государства Кифл. Я говорю это потому что в Коране зороастрийцы не входят в число Ахли-Китаб, а в конституции Ирана считаются ими, значит ли это что в будущем буддизм или какая-нибудь другая религия будет считаться Ахли-Китабом?
И хотел спросить еще, какие права имеют кафиры не являющиеся из числа Ахли-Китаб в шариатской стране?

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Вопросы о том, почему что-то там записано в конституции Ирана, наверное, следует лучше задавать их официальным представителям вроде консульства, культурного представительства или еще кого-то. Я не являюсь ни гражданином Ирана, ни автором или знатоком их конституции, так что по этому вопросу лучше обратиться к соответствующим людям.

Единственное, на что хотелось бы указать, так это, что в Коране нет какого-либо аята, который бы сказал, что зороастрийцы не из Ахль Аль-Китаб, хотя также нет и того, что указывал бы на их принадлежность к этой категории. Разве что тут можно вспомнить 17 аят суры Аль-Хадж, где Всевышний упоминает все категории отдельно — христиан, сабиев, иудеев, зороастрийцев и многобожников, что так или иначе косвенно указывает на то, что они как, минимум, не относятся к классическим мушрикам:

> ان الذين امنوا والذين هادوا والصابئين والنصارى والمجوس والذين اشركوا
> ان الله يفصل بينهم يوم القيامة ان الله على كل شيء شهيد
>
> Поистине, те, которые уверовали, и те, которые стали иудеями и сабии,
> и христиане, и зороастрийцы, и те, которые придают сотоварищей, — ведь
> Аллах различит их в день воскресения. Поистине, Аллах о всякой вещи
> свидетель!

Этот аят отделяет всех друг от друга, но, конечно же, только из него нельзя сделать вывод, что зороастрийцы или те же сабии являются людьми Писания — Ахль Аль-Китаб. В такой ситуации нам остается только обратиться к хадисам от Ахль Аль-Бейт (мир им), в которых мы находим, например, в Тахзиб аль-Ахкам, том 10, стр 188, следующее:

> مُحَمَّدُ بْنُ عَلِيِّ بْنِ مَحْبُوبٍ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ
> عَنِ ابْنِ فَضَّالٍ عَنِ ابْنِ بُكَيْرٍ عَنْ زُرَارَةَ قَالَ
> سَأَلْتُهُ عَنِ الْمَجُوسِ مَا حَدُّهُمْ فَقَالَ هُمْ مِنْ أَهْلِ
> الْكِتَابِ وَ مَجْرَاهُمْ مَجْرَى الْيَهُودِ وَ النَّصَارَى فِي
> الْحُدُودِ وَ الدِّيَاتِ
>
> Зурара спросил Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему) о зороастрийцах,
> каковы для них телесные наказания (аль-худуд). Имам (мир ему) сказал:
> они из числа людей Писания и относиться к ним следует как евреям и
> христианам в том, что касается телесных наказаний (аль-худуд) и
> искуплений (ад-дийат).

Все передатчики этого хадиса достойны доверия, так что он вполне приемлем для выведения шариатского положения. Также есть и другие хадисы, которые так или иначе указывают на принадлежность зороастрийцев к категории людей Писания.

Что же касается будды и его пророчества, то я не встречал каких-либо упоминаний об этом в хадисах от наших Имамов (мир им), так что внешне нет никаких оснований считать их такими.

Ну а станут ли их в Иране или еще где-то еще считать людьми Писания, я знать не могу. Очевидно, что это зависит только от того, что придет в голову очередным авторам законов.

В теории кяфиры, не относящиеся к Ахль аль-Китаб, каких-либо прав в шариате не имеют.

Показан 1 вопрос