Правильное толкование 49 аята 51 суры

Ответ дан Вопрос закрыт
1
0

Салямун Алейкум,в свяшенном Коране есть аят:Мы сотворили все сущее парами, — быть может, вы помяните назидание.(51/49)
وَمِنْ كُلِّ شَيْءٍ خَلَقْنَا زَوْجَيْنِ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ
Атеисты утверждают что это не так,они говорят:
«Автору Корана не известно, что не все существа размножаются посредством самца и самки. Некоторые виды американских варанов(1) (whiptail lizard(2)), состоят только из самок, которые размножаются путем партеногенеза(3). Аллах ничего не знает о биологических процессах оплодотворения и рождения. Сегодня нам известно, что существуют организмы, который могут порождать потомство без получения генетического материала от другого организма.» Аузубиллях!
Как ответить на это ?
Заранее благодарен.

  • Джангир задал(а) вопрос 8 лет назад
  • последнее обновление 8 лет назад
Хороший ответ
1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла!

Очевидно, что далеко не все существа размножаются посредством самца и самки. Более того, тут можно привести не только партеногенез, который все же вид полового размножения (организм развивается из половой клетки, хотя и не получает генетический материал от второй особи). Можно вспомнить различные варианта агамогенеза, будь то деление, почкование или еще что-то.

Ошибка критика в данном случае в том, что он думает, что речь идет именно о размножении. Конечно, в старые времена, когда наука еще не была так развита, наверняка, и некоторые толкователи Корана думали так же, но нет ничего, чтобы ограничивало бы понимание аята именно в этом.

Тем более, что там сказано о «всем сущем», а все сущее состоит далеко не только из живых существ, да и далеко не все оно размножается. Вообще, само размножение в этом аяте никак не упомянуто.

Аяты о размножении — это, например, конец суры Аль-Кийама (с 36 по 40 аяты):

> أيَحْسَبُ الإِنسَانُ أَن يُتْرَكَ سُدًى
>
> أَلَمْ يَكُ نُطْفَةً مِّن مَّنِيٍّ يُمْنَى
>
> ثُمَّ كَانَ عَلَقَةً فَخَلَقَ فَسَوَّى
>
> فَجَعَلَ مِنْهُ الزَّوْجَيْنِ الذَّكَرَ وَالأُنثَى
>
> أَلَيْسَ ذَلِكَ بِقَادِرٍ عَلَى أَن يُحْيِيَ الْمَوْتَى
>
> Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве
> он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток
> крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. И
> сотворил из него пару: мужчину и женщину. Неужели Он не способен
> воскресить мертвых?

Но тут речь идет именно о человеке, и у нас действительно бывает два пола — мужской и женский.

Если хочется правильно понимать аят, то нужно обратиться к толкованию его от Имамов Ахль аль-Бейт (мир им). Собственно, те авторы, что в своих тафсирах сочли это делением на два пола, впали в заблуждение именно потому, что не посмотрели вначале, что же сказали Имамы (мир им).

Например, этот аят упомянут в длинном хадисе о проповеди Имама Али (мир ему), в книге [Аль-Кафи, том 1 стр. 138-139][1], тут я приведу только касающийся этого вопроса отрывок, а интересующийся читатель всегда может обратиться за дополнением к оригиналу.

> ضاد النور بالظلمة واليبس بالبلل والخشن باللين والصرد بالحرور مؤلف بين
> متعادياتها ومفرق بين متدانياتها، دالة بتفريقها على مفرقها وبتأليفها
> على مؤلفها وذلك قوله تعالى: » ومن كل شئ خلقنا زوجين لعلكم تذكرون
>
> … [сделал] антиподом света тьму, и антиподом сухости — влажность, и
> антиподом твердости — мягкости, и холода — жару. Объединяющий их
> разобщенности, разделяющий их объединения, что свидетельствуют свои
> разделением о Разделителе, а объединением об Объединителе. И это в
> словах Всевышнего: «и из каждой вещи создали мы пару, может быть вы
> вспомните …»

Так что речь тут идет просто о некоторой двойственности, присутствующей в мире, и о наличии у всего своего антипода. Реальный ли это антипод или просто это особенность человеческого восприятия его таковым (ведь тьма по сути лишь отсутствие света, например) — это большой философский вопрос, в котором могут быть различные мнения. Сам аят не навязывает какого-то из них. В любом случае, это есть выражение человеческим языком, который формировался под влиянием человеческого сознания и особенностей нашего восприятия.

Так что к размножению этот аят не имеет никакого отношения. Некоторые современные научные представления можно тоже упомянуть как соответствующие этой двойственности (конечно, если считать предсказанное Дираком еще в 1928 «современным»). Например наличие античастиц у элементарных частиц. Причем, даже если частица действительно нейтральна (как Z-бозон, например), то мы считаем ее саму античастицей самой себе.

Так что у этого аята нет никакого противоречия действительности, все противоречие действительности появляется лишь в голове у тех, кто ошибочно понимает его как аят о размножении.

[1]: http://www.shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1122_%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%A7%D9%81%D9%8A-%D8%A7%D9%84%D8%B4%D9%8A%D8%AE-%D8%A7%D9%84%D9%83%D9%84%D9%8A%D9%86%D9%8A-%D8%AC-%D9%A1/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_186#top

Показан 1 вопрос