Салаамун алейкум!
Уважаемый шейх вы знаете хорошо арабский и вам доступны исторические тексты из арабских источников.
Скажите: Было ли так , что Джафар ибн Мухаммад ас Садик назначил имамом после себя Исмаила , но тот умер и имамом был назначен Муса ибн Джафар.
И было ли так что Имам Али аль Хади назначил преемником после себя своего старшего сына Мухаммада, но тот умер и был назначен Имамом Хасан ибн Али аль Аскари.
Если так и было возникают вопросы:
- Имамы назначались по велению Аллаха, а значит Аллаху было известно , что они умрут до своего отца. Это было неким испытанием для шиитов , на подобие с киблой?
2.Если Имам по своему желанию назначил Имама после себя, а Аллах велел потом назначить другого, то как это сходиться с тем , что воля Имамов есть воля Аллаха ,их слова слова Аллах и т.д.?
Спасибо за ответ!)
- Исмаилиты задал(а) вопрос 6 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
Не было такого, чтобы эти дети имамов (мир им) были назначены напрямую. По крайней мере я не встречал таких исторических свидетельств. Самое близкое, что можно найти, это некоторые хадисы со смыслом, что имамат передается старшему сыну, если у него нет каких-то фатальных недостатков. Собственно как могли образовываться всевозможные течения? Приходил кто-то издалека, посещал Имама (мир ему), узнавал кто старший сын — уходил назад в свою местность. Там он мог спокойно распространить новость, что имамом будет, допустим, Исмаил, а весть о том, что он умер, могла до них уже и не дойти вовремя. Ну а потом все это обрастает своим культом, мифами и распространяется. Опять же, даже если говорить об этом хадисе, то очевидно, что имеется ввиду, что речь идет о живых детях на момент смерти Имама (мир ему), ведь мертвый просто не может выполнять эту функцию. А так, конечно, Имамы (мир ему) назначали следующего по велению Аллаха, а вовсе не по своему усмотрению.
- Шейх Антон ответил 6 лет назад
Возможность ответа для гостей закрыта.