Таухид
Имам Казим, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, у Аллаха две воли – воля неизбежности и воля намерения. Он запрещает, но желает. И Он повелевает, но не желает. Разве ты не знаешь, что Он запретил Адаму и его супруге есть плоды дерева, но пожелал, чтобы они съели. Если бы Он не пожелал, чтобы они съели, то их воля не взяла бы верх над волей Всевышнего Аллаха. И Он повелел Ибрагиму заколоть Исмаила, но не пожелал, чтобы он заколол его. И если бы Он пожелал, то воля Ибрагима не взяла бы верх над волей Всевышнего Аллаха». (1-151)
?Аль- Кафи, хадис 161.
Салам алейкум брат пояснил пожалуйста смысл хадиса
- Миррашад задал(а) вопрос 8 лет назад
Ас-саляму алейкум ва рахматулла. Тут имеется в виду то, что Всевышний иногда предопределяет что-то строго, что никто не может нарушить, и это становится неким бытийным законом. А есть что-то, что он просто приказывает своим творениям, но при этом желает, чтобы у них сохранился выбор, и они могли ослушаться. Примером первого являются законы физики, которые одинаковы для всех, никто их не нарушает, как бы ни хотелось. Примером второго являются всевозможные предписания шариата, Всевышний требует от нас их выполнения, но оставляет нам возможность выбрать и пойти против Его воли, а потом воздает по справедливости.
- Шейх Антон ответил 8 лет назад
- последнее обновление 8 лет назад