Толкование аятов суры Та Ха

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Уважаемый брат! Хотелось бы узнать тафсир на толкование двух аятов с суры Та Ха, 102 аят , где Бог говорит : «В тот день, когда подуют в трубу, и Мы соберем тогда грешников голубоглазыми»- в некоторых переводах идет просто «синими», а также это описание касается всех грешников вообще или тех кто оставил руководство имама Али?
и 115 аят : » Мы прежде уже заключили завет с Адамом, но он забыл, и не нашли Мы в нем стойкости», внешне звучит не положительно к Адаму, «не был стойким», вот этот момент тоже рассмотреть

Удовлетворительный ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

Касательно 102 аята — более дословный перевод, конечно, «синими», и каких-то явных указаний на то, что это цвет глаз, в тексте нет. Однако, если обратиться к толкованию, то в том же тафсире Аль-Кумми вы увидите, что согласно хадисам речь идет о «глазах, окрашенных синевой». Проблема только в том, что от этого не сильно легче понять смысл аята. Вроде бы что такого в синих глазах?

По версии некоторых наших толкователей Корана, это образное выражение, означающее слепоту. Такую версию можно подтвердить другим аятом Священного Корана, где сказано:

> ونحشرهم يوم القيامة على وجوههم عميا وبكما وصما مأواهم جهنم كلما خبت
> زدناهم سعيرا
>
> В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, **слепыми**, немыми,
> глухими. Их пристанищем будет Геенна.
>
> Сура «Аль-Исра», аят 97

И хоть я сам и склоняюсь именно к этой версии, но понятно, что нет ясного и четкого доказательства того, что эти два аята говорят именно об одном и том же, и это «посинение» значит именно слепоту. Тем более лично я, например, не видел свидетельств использования такого выражения в значении «слепой» ни где-то еще в Коране, ни в каких-то других старых арабских стихах или прозе.

Другая группа толкователей считает, что речь идет о том, что называется у нас «круги под глазами», от тягот и мучений судного дня. Эта версия тоже имеет право на существование.

Судя по всему, это касается всех грешников, или же, как минимум, совершавших большие грехи. Каких-то ограничений только теми, кто не принимает руководства Ахль Аль-Бейт (мир им), я не обнаружил. Конечно, кто осознанно отвергает это руководство, безусловно совершает большой грех и попадает под смысл данного аята, но и большие грешники среди шиитов тоже вполне подходят по смыслу.

Что же до 115 аята, то да, звучит не очень положительно, собственно, как и многие другие аяты, касающиеся порицания Адама (мир ему), изгнания из рая и так далее. Не очень положительно, но не достаточно отрицательно, чтобы назвать это грехом. На самом деле тут все то же самое, что и в любых других случаях, когда осуждается какое-то действие какого-либо из Пророков (мир им всем). Общий подход к пониманию таких аятов был рассмотрен в этой лекции с примерами:

Может быть, в будущем запишу и еще более подробную лекцию, куда включу и данный пример.

Показан 1 вопрос