Не произноси громко своей молитвы, но и не шепчи ее? (Аль-Исра, 110)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Приветствую уважаемый брат! За не имением тафсира на доступном языке, приходится периодически спрашивать ответ у вас, так как хочется понимать Коран верно. Дайте пожалуйста толкование следующему аяту и скажите о какой молитве идет речь?
Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена». Не произноси громко своей молитвы, но и не шепчи ее, а иди по пути между этим.

  • Шиит задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

Слова, касающиеся молитвы в этом аяте, действительно непонятны без пояснения, ведь все знают, что часть молитв мы читаем вслух, а часть — шепотом, так что же тогда за серединный путь? Судя по хадисам от Имамов (мир им), это касается предстоящего имама в молитве и, видимо, тех случаев, когда читается вслух. В 3 томе «Аль-Кафи» на странице 315 упоминается принимаемый с точки зрения передатчиков хадис (категории «мувассак»):

> وَ عَنْهُ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ عُثْمَانَ بْنِ عِيسَى
> عَنْ سَمَاعَةَ قَالَ سَأَلْتُهُ عَنْ قَوْلِ
> اللَّهِ عَزَّ وَ جَلَّ وَ لا تَجْهَرْ بِصَلاتِكَ وَ لا تُخافِتْ بِها-
> قَالَ الْمُخَافَتَةُ مَا دُونَ سَمْعِكَ وَ الْجَهْرُ أَنْ تَرْفَعَ
> صَوْتَكَ شَدِيدا
>
> Сума’а бин Махран передает, что он спросил Имама Джаафара Ас-Садика
> (мир ему) о словах Всевышнего Аллаха: «Не произноси громко своей
> молитвы, но и не шепчи ее …», на что он ответил: «Шепот — это когда
> не слышишь и ты сам, а громко — это когда ты сильно возвышаешь свой
> голос».

Но как видно только из этого хадиса, смысл полностью не становится ясен, так что посмотрим еще на другой, находящийся на 317 странице в том же томе «Аль-Кафи»:

> عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنْ يُونُسَ بْنِ
> عَبْدِ الرَّحْمَنِ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سِنَانٍ قَالَ قُلْتُ
> لِأَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع عَلَى الْإِمَامِ أَنْ يُسْمِعَ مَنْ خَلْفَهُ
> وَ إِنْ كَثُرُوا فَقَالَ لِيَقْرَأْ قِرَاءَةً وَسَطاً يَقُولُ اللَّهُ
> تَبَارَكَ وَ تَعَالَى وَ لا تَجْهَرْ بِصَلاتِكَ وَ لا تُخافِتْ بِها
>
> Абдулла бин Синан спросил Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему): «Обязан
> ли имам [в молитве] читать суры так, чтоб слышали остальные
> [совершающие молитву за ним], даже если их будет много?» Имам (мир ему)
> ответил: «Ему следует читать, как это читают обычно средним чтением.
> Всевышний Аллах сказал: «Не произноси громко своей молитвы, но и не
> шепчи ее»».

Единственное, кто-то может заметить в этом хадисе проблему со стороны Мухаммада бин Исы бин Убайда, которого некоторые специалисты в риджаль сочли слабым передатчиком, но это, видимо, было по ошибке и из-за слепого следования мнению Ибн Валида в этом вопросе, и другие ученые не поддержали эту идею, так что его хадис, скорее всего, должен приниматься как достоверный, или уж, как минимум, попадать в категорию «хасан».

Общий вывод можно сделать о том, что согласно этому аяту не следует чрезмерно усердствовать ни в одну из сторон при чтении молитвы. Если нужно читать шепотом, то читать обычным шепотом и не стараться даже самому себя не слышать, а ежели нужно читать вслух, то читать просто вслух, а вовсе не кричать так, чтобы слышали все.

Показан 1 вопрос