Толкование 9 аята 49 суры

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Приветствую уважаемый брат ! хочу узнать про толкование аята, и обстоятельства его ниспослания. Очень часто коллеги любящие всех асхабов приводят этот аят чтоб обелить убийственные войны внутри ислама после смерти пророка, хотя как я понимаю с точки зрения шиитского взгляда , это не может относиться к таким насибитам как Муавия и компания(потому что насибиты не мусульмане). Поэтому дайте пожалуйста шиитски й тафсир на данный аят : И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных!
и если допустим два отряда реальных мусульман воюют (не против имама времени, а друг против друга), убийства до примерения должны нести ответственность ?

  • Шиит задал(а) вопрос 8 лет назад
  • последнее обновление 8 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

Конечно, аят не может касаться насибитов, как вы сами и верно подметили — они не мусульмане. Единственное, что важно понимать, что далеко не все, кто был в армии Муавии — насибиты, равно как и не все, кто был в армии Али (мир ему) — шииты в нашем понимании этого слово. В армии Муавии были просто обманутые люди, которые не понимали, что творят, и толком не знали, куда идут. Конечно, они тоже согрешили, но это все-таки меньший проступок, чем насибизм. В армии Али (мир ему) также были те, кто не верил в имамат или его непорочность, а просто считал, что он более достоин власти на тот момент, и это не делает человека автоматически шиитом.

Сражение само по себе, конечно же, подразумевает возможность убийства или причинения значительного вреда. Так что в пылу сражения не грешно будет убить тех, с кем сражаешься, пока они не прекратят военные действия. Конечно, не стоит усердствовать в этом без лишней необходимости, например, убивать пленных или раненых, кто уже не может причинить вред.

Надеюсь, что Всевышний избавит нас от необходимости любых войн, а особенно с другими мусульманами.

Показан 1 вопрос