Хадис про наследство

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Приветствую уважаемый брат! Сторона оппонентов не принимающих власть наместников Бога, пытаясь доказать обоснованность того что Фатиме не полагается наследство, приводит данный хадис : » шиитский ученый
Ибн Бабавейх Аль-Гумми передал: «От
Абдулла ибн Маймуна, от Джафара Ас-
Садика ибн Мухаммада, от своего отца,
что его отцы говорили: «Пророк (с.а.с)
говорил «и ученые являются
наследниками пророков, и пророки не
оставляют динаров или дирхемов как
наследство. Они оставляют знания.»
Ибн Бабавейх Аль Гумми шейх Садук
«Амали» стр 58
Также шиитский Шейх Муфид
передает : «Абуль-Бухтури передал от
Джафара Ас-Садика (а.с):»…ученые
являются наследниками пророков, и
ученые не оставляют динаров или
дирхемов как наследство. Они
оставляют знания (ахадисы)» . «Аль-
Ихтисас» стр 4. Понятно что не разбираются в тонкостях правоведения, но тем не менее хотелось бы знать значение этих хадисов и получить тафсир на аргумент Фатимы по аяту где «Сулейман получает завещание от Дауда» спасибо

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Данные хадисы, если предположить их достоверность и то, что эти слова не были произнесены в состоянии такиййи (что весьма вероятно), должны пониматься как то, что основным наследием пророков и посланников (мир им всем) является вовсе не имущество, а их знания. То же, что они оставляют наследство, подтверждено, как вы и заметили, аятами Корана.

Стоит отметить, что ни в одном из этих хадисов нет фразы, которую выдумали враги Ахль Аль-Бейт (мир им): «Все, что мы оставляем — подаяние», чем они пытались опровергнуть право Фатимы (мир ей) на наследство.

Частично более подробно эта тема задета в этой лекции о Фадаке и всей связанной с ним истории:

Показан 1 вопрос