Шиитские кирааты Корана

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам Алейкум!
Некоторые саляфитские ученые говорят, что среди десяти кираатов Корана нет ни одного шиитского кираата. Могли бы Вы привести среди шиитских книг риджаль шиитский кираат Корана?
Алейкум салам!

  • Lezgin задал(а) вопрос 6 лет назад
  • последнее обновление 6 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Беда в том, что чтецы-то те жили так давно, что подробной информации об их собственных убеждениях почти не осталось. В итоге, каждый пытается записать их в свои ряды.

Собственно, согласно нашим данным, как минимум, четверо из семи известных передатчиков самых распространенных кираатов были шиитами:

**1)** عاصم — ‘Асим (дата смерти: 128г хиджры)

**2)** أبو عمر — Абу ‘Амр (дата смерти: 154г хиджры)

**3)** حمزة — Хамза (дата смерти: 156г хиджры)

**4)** الكيسائي — Аль-Кисаи (дата смерти: 189г хиджры)

Проблем в том, что эти чтецы не писали каких-то книг, да и передач их высказываний тоже нет, так как передавали они, в основном, только коранический текст, так что никто толком не может на что-то сослаться, доказывая, что тот или иной из них был шиитом или же не был.

В итоге, весь разговор в таких ситуациях обычно сводится к тому, что их ученые записали этих людей в свои ряды, а наши — в наши, но все это лишь заявление против заявления, так как изречениями самих чтецов это никто подтвердить не может, за отсутствием этих изречений.

Так что в данном случае это «перетягивание каната» само по себе не имеет смысла, так как каждая из сторон так или иначе верит словам своих ученых, но не может же принудить другую принять ее на веру. А подтвердить их по описанным выше причинам не представляется возможным.

Разве что упирать на то, что Кисаи или же Асим — куфийцы, а Куфа тогда была центром шиизма, но любой здраво смотрящий на вещи понимает, что это не особо убедительно. Единственное, в чем тут есть единогласие, так это в том, что тот же кираат Хафса от Асима от Абу Абдуррахмана восходит к Имаму Али (мир ему), а это так или иначе указывает на их происхождение от Ахль Аль-Бейт (мир им).

В конце, хотелось только отметить, что для нас это не такой уж принципиальный вопрос. Нам важно, не сколько, что тот или иной кираат передали шииты, а достаточно лишь того, что это чтение было распространено во время Имамов (мир им), и те не порицали его, но подтверждали допустимость чтения таким образом. А значит, мы тоже его принимаем, и поэтому, несмотря на то, что из семи самых распространенных кираатов шиитами передано лишь 4, но мы не ограничиваемся только на них, но принимаем и остальные наравне с «шиитскими».

Показан 1 вопрос