Не так давно произошло небольшое, но весьма интересное событие, которое хотелось бы кратко осветить. В Марий Эл прошла встреча русских шиитов из нескольких регионов нашей страны. Так как такое мероприятие организуется братьями впервые, оно было не слишком многочисленным, а собрались, в основном, знакомые заранее люди, чтобы протестировать формат такой встречи и подготовиться к большему числу участников. Мне, находясь в Наджафе, удалось поучаствовать лишь удаленно через интернет, но даже такое участие кажется мне крайне полезным.
Сразу хочется оговориться, что не стоит воспринимать такие встречи или сообщества как что-то сугубо национальное и видеть в этом попытку разделить шиитов на русских и всех остальных. Просто у новообращенных шиитов (а большинство русских именно таковы) обычно своеобразные вопросы и проблемы, которые гораздо удобнее решать именно в таком кругу. Практика показывает, что взаимопонимание и решение находятся таким образом намного быстрее.
Вопросы поднимались разные, некоторые из них специфичны для конкретных регионов, но из общих особо важными для меня показались следующие:
- Составление проверенного списка литературы, рекомендованной к прочтению и изучению для новообращенных шиитов.
- Подготовка качественных обучающих материалов об основных обрядах поклонения, необходимых в повседневной жизни.
- Рекомендации по изучению арабского языка и получению углубленных знаний в области ислама.
- Выработка стратегий взаимодействия с представителями других конфессий, а также методик эффективного продвижения истинного пути — пути Мухаммада и его семейства (мир им всем).
- Проблемы многоконфессиональных семей и трудности в общении с родственниками, не разделяющими наши убеждения.
Субъективно говоря, для первого опыта такой встречи, как мне кажется, все было проведено на отличном уровне.
А вот краткие впечатления основного организатора мероприятия — Алексея
Мы собрались вместе на праздник начала пророчества Маб’ас (годовщина ниспослания пророчества). Делегаты были из трех регионов: Москва, Татарстан, Марий Эл, также была установлена связь через интернет с Санкт-Петербургом и Наджафом (Ирак).
Цели встречи:
- Совместное проведение праздника.
- Изучение Ислама (были прослушаны докладчики из Санкт-Петербурга и Наджафа (Ирак). Всем приглашённым была подарена литература — более 18 наименований. Делегаты поделились своим духовным опытом поиска прямого пути).
- Совершены совместные молитвы и трапезы.
- Этой первой встречей зародилась традиция собираться всем месте — дружить, молиться, делиться знаниями и опытом, наставлять друг друга и укреплять Веру в Аллаха.
- Были кратко сформулированы приоритеты развития русскоязычной шиитской общины и принципы ведения диалога:
-
Не оскорблять и не переходить на личности во время общения в интернете и лично (пример терпимости — Имам Али (мир ему)).
-
Назначить ответственного за переводы или создание собственных трудов по наставлению » христиан» на прямой путь.
-
Начать работу по изучению литературного арабского и марийского языков с целью перевода Новой Песни — пророчества последнего посланника Всевышнего (да благословит Аллах его и род его) на язык последних язычников Европы.
-
Создание общемусульманского сайта как площадки для возвращения на прямой путь заблудившихся мусульман.
-
Сделать традицией проведение совместных траурных или праздничных мероприятий.
-
Не вмешиваться ни в какие политические, культурные, религиозные (речь именно о спорах, а не диалогах), национальные и иные споры.
Насколько мне известно, в скором времени планируется провести уже более масштабное мероприятие, о котором будет объявлено заранее, и каждый желающий сможет подать заявку и принять непосредственное участие. Остается лишь пожелать удачи нашим братьям в этом благом начинании. О будущих мероприятиях и отчетах о них вы, вероятно, сможете узнать у нас на сайте. Как всегда мы рады выслушать ваше мнение в комментариях.
Ассаляму алейкум.
«Начать работу по изучению литературного арабского и марийского языков с целью перевода Новой Песни — пророчества последнего посланника Всевышнего (да благословит Аллах его и род его) на язык последних язычников Европы.»
Объясните, пожалуйста, что за «Новая Песнь» и «последние язычники Европы». Спасибо.
Ва алейкум салям ва рахматулла. Последние язычники Европы, судя по всему — марийцы, ну а что имел ввиду под «новой песней» Алексей, это лучше уж пусть он сам напишет, тк текст его.