Ночь на 21 рамадана — это не только одна из вероятных дат появления «лейлят аль-кадр», но и великий траур для всех последователей Ахль аль-Бейт (мир им). Ведь именно в эту ночь погиб первый из 12 Имамов — повелитель верующих Имам Али (мир ему и всем Имамам после него).
В 40-м году хиджры Имам Али (мир ему) скончался от удара Ибн Мульджама (да проклянет его Аллах), нанесенного им двумя днями ранее — 19 рамадана во время утренней молитвы. Находясь рядом с могилой Имама Али (мир ему) сейчас, я приношу всем его искренним последователям свои соболезнования по случаю годовщины этой трагедии для всего человечества. А также передаю Имаму (мир ему) от всех нас мир и благословение, а также и то, что русскоязычные шииты помнят заветы и стараются идти его путем.
Этот день — трагедия для всего человечества, хотя далеко не каждый его представитель осознает это. Конечно, чтобы осознать, необходимо ознакомиться с великими словами Имама Али (мир ему), причем не просто ознакомиться бегло, а постараться понять их и воплотить в жизнь.
Некоторые нередко бравируют старыми исламскими завоеваниями и гордятся ими. Мол тогда-то «мы» завоевали Византию, тогда-то Сирию и так далее. У некоторых особо заблудших даже поворачивается язык принижать достоинство Имама Али (мир ему), утверждая, что в период его правления почти не было захвачено земель. К сожалению, власть и фактическое руководство большинством досталось после Пророка (да благословит Аллах его и род его) не тому, кому оно предназначалось по предписанию Всевышнего, а кучке лицемерных рвачей, которым, по большому счету, нечего было дать общине с точки зрения моральных или научных ценностей. Потому и гордятся они, в основном, завоеваниями, как будто основной миссией ислама является захватить побольше земли или подчинить себе побольше людей.
Поистине, если бы продлилось правление Имама Али (мир ему), то другие территории и народы вовсе не пришлось бы захватывать силой, но они бы сами приходили, дабы приобщиться к мудрости и свету истинного исламского учения в его правильном понимании, которым обладают во всей полноте лишь имамы Ахль аль-Бейт (мир им). Но, по некоторому божественному замыслу, этому не суждено было сбыться. Теперь мы ждем нашего часа в момент выхода из сокрытия Имама Махди (мир ему) и просим Всевышнего приблизить для нас его час.
В эту ночь хочется лишь очередной раз напомнить о наших обязанностях по отношению к Имаму Али (мир ему), ведь мало назвать себя его последователем, надо еще и стать таковым на деле. Делаем ли мы что-то для донесения истинности пути Имама Али (мир ему) для желающих знать правду? Все ли мы делаем, что от нас зависит? Не мешаем ли мы чем-то из своих действий распространению правды? Честны ли мы настолько, чтоб никогда не одобрять тех, кто враждовал с Ахль Аль-Бейт (мир им), а напротив — указывать на их заблуждения? Путь Имама Али (мир ему) не легок, более того, как показывает история вместе с современной практикой, он часто приводит к тому, что далеко не все окружающие будут любить вас или довольны вами, однако, задача истинного последователя Имама Али (мир ему) — это довольство Всевышнего, а не кого-то из простых людей. Действительно ли мы таковы? Действительно ли мы соответствуем? Мне кажется, что эта ночь — отличный повод задуматься над этим и провести анализ своего поведения. Более того — так как это одна из «ночей кадр», то это еще и повод попросить Всевышнего исправить нас там, где мы в этом нуждаемся. Ведь мольбы особенно активно принимаются в эту ночь.
В заключении хочется напомнить один хадис от Ахль аль-Бейт (мир им), который, по-моему, отлично описывает путь Имама Али и всех последующих (мир им). Шейх Муфид упомянул его в своей книге «Аль-Ихтисас» на странице 225. От Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему) передают, что один человек отправил письмо Имаму Хусейну (мир ему) с просьбой сообщить ему о лучшем для этой и последующей жизни. На что в ответ получил:
… بسم الله الرحمن الرحيم أما بعد فإن من طلب رضا الله بسخط الناس كفاه الله أمور الناس ومن طلب رضى الناس بسخط الله وكله الله إلى الناس
Во имя Аллаха всемилостивого, милосердного. И поистине, кто будет искать довольства Аллаха посредством того, что вызывает гнев людей [т.е. люди не довольны им], тому будет достаточно Аллаха [для защиты] от дел людей. А тот, кто будет искать довольства людей посредством того, что гневит Аллаха, дело такого Аллах вверит людям [т.е. нет ему надежны на помощь Всевышнего] …
Так попросим же в эту ночь Всевышнего Аллаха укрепить веру в наших сердцах и помочь нам достойно нести идеи Имама Али и всего семейства Пророка (мир им всем) и заслужить звание истинного их последователя своими делами, и пусть не волнует нас то, что подумают остальные.
Мир вам и милость Всевышнего! Не забывайте нас в молитвах!