Аиша и прелюбодеяние

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум ! У меня такой вопрос. Правда то что умариты говорят что мы якобы утверждаем что Айша прелюбодейка?

  • Сулейман задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Из-за отсутствия знаков препинания в вашем вопросе, мне сложно понять, что же вы хотите конкретно спросить, то ли «утверждают ли они?», то ли «утверждаем ли мы?». Попробую кратко ответить на оба вопроса.

**1)** Противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им) действительно нередко упоминают, что шииты обвиняют Аишу, которую они считают своей матерью (не совсем понятно, в каком смысле, но это отдельная тема), в прелюбодеянии. Я думаю вы и сами видели такое с их стороны, что и послужило причиной вопроса. В принципе, ничего принципиально страшного в этом нет, ведь мы привыкли, что они готовы обвинять нас в чем угодно. Подумаешь — одним больше, одним меньше, они так говорят это, как будто их мнение обязано вообще нас интересовать.

**2)** Что же касается шиитов, то об этом нет единого мнения среди наших ученых, да и сам вопрос не так уж важен для нас, ибо независимо от этого лицемерие Аиши и ее положение в судный день ясно для любого, кто следует за словами Ахль Аль-Бейт (мир им).

В некоторых наших источниках попадаются предания, говорящие об этом, и их принимала часть наших ученых, а часть — отвергала, что собственно продолжается и до сих пор. Предания эти обычно допускают критику с точки зрения цепочки передатчиков, и чтобы разобраться в этом вопросе и предпочесть какую-то одну позицию другой, требуется немало времени и сил на некоторое свое исследование. Потом, это не вопрос шариата, а вопрос исторического события, значит в нем нет таклида, и каждый может иметь какую-то позицию. Какого-то заметного влияния на шиитскую идеологию ответ на этот вопрос также не оказывает. Лично я на данный момент не имею какой-то позиции по этому вопросу, чтобы точно сказать, «было это», или же «этого не было», основываясь на доказательствах, потому что пока еще не исследовал для себя этот момент, чтобы к чему-то прийти. Единственное, что могу сказать, так это то, что я не обнаружил каких-то явных аргументов за то, что этого быть никоим образом не могло, дабы назвать данное невозможным. Конечно, далеко не все, что возможно, на самом деле случается, так что это отнюдь не решение проблемы.

К сожалению, когда идет обсуждение данного вопроса, даже многие шииты вообще толком не понимают, о чем идет речь, путая это с историей, о которой говорится в суре Нур, и думая, что якобы речь идет о событиях, происходящих при жизни Пророка (да благословит Аллах его и род его), что в корне неправильно. Собственно, этим же оперируют и противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им), когда пытаются обвинить нас, что мы таким образом отрицаем аят священного Корана. На самом деле те, кто говорил о прелюбодеянии Аиши, имели в виду совсем другие события, происходившие по их версии уже после смерти Пророка (да благословит Аллах его и род его).

Да, вся история, которой толкуют часть аятов суры Нур, на самом деле выдумана самой Аишей, дабы возвысить себя в глазах людей, и никаких аятов в ее оправдание Всевышний Аллах не посылал, но это лишь значит, что тогда не было и самого обвинения ее в прелюбодеянии, а не то, что она его совершила.

Подробнее об аятах суры Нур, которые приводят обычно в этом вопросе, а также о том, что же там было на самом деле, кто и кого обвинял, вы можете прочитать в этом ответе на вопрос: http://imam-ali.ru/questions/question/%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%B8%D1%88%D0%B5

Что же тогда имели в виду те, кто говорил об этом как о факте, если не тот случай?

Те шииты, которые имели или имеют такие убеждения, опирались на некоторые предания, в которых сообщается, что Аиша вышла замуж за Тальху по пути в Басру, когда они с группой лицемеров шли для сражения с Имамом Али (мир ему). А так как Всевышний Аллах строго запретил в Своем Писании женам Пророка (да благословит Аллах его и род его) выходить после за кого-либо замуж, то такой брак недействителен, а действия эти классифицируются как прелюбодеяние.

Это не имеет никакого отношения ни к той истории с сурой Нур, ни вообще к периоду жизни Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его), как ошибочно думают некоторые.

Надо, кстати, отметить, что даже противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им) передают в своих источниках некоторые моменты, которые указывают на то, что Тальха хотел жениться на Аише после смерти Пророка (да благословит Аллахе его и род его) и открыто об этом заявлял даже при его жизни. Об этом, а также об аятах, запрещающих брак с женами Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его) после его смерти, вы можете получить краткую информацию тут: http://imam-ali.ru/questions/question/%D0%B0%D0%B8%D1%88%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85 надеюсь, что она окажется вам полезней.

Ну а было это на самом деле или нет, я пока, как уже и говорил выше, сказать не могу и не имею четко обоснованной позиции на этот счет, и Аллах знает лучше. Может быть, когда-нибудь мне удастся исследовать этот вопрос подробно и прийти к какому-то ответу хотя бы для себя, если будет на то воля Всевышнего.

Показан 1 вопрос