Интерпретация религиозных принципов
Ассаламу алейкум, уважаемый Антон.
Я много лет совершаю молитву, но испытываю глубокие затруднения в понимании некоторых принципов религии в области права. По мере изучения юриспруденции у меня возник серьезный когнитивный диссонанс по ряду вопросов.
Как согласовать призывы Ислама к милосердию и прощению с призывами казнить, запугивать или истязать до крови мусульманина, не совершившего намаз?
2.
Как понимать концепцию справедливости всех сахабов в свете исторических конфликтов между ними, включая три крупных сражения с огромными человеческими потерями? Как это соотносится с запретом на убийство мусульман?
3. Методология хадисоведения
Если даже в сборнике Бухари есть примеры, где Айша указывала на неточности в передаче Абу Хурайры, меняющие смысл хадиса, то на каком основании мы должны безоговорочно принимать все передачи? Человеческий фактор как забывчивость никто не отменял. Вообще непонятно откуда взялась идея, что Бухари и другие сборники нужно безоговорочно принимать.
5. Разногласия в базовых вопросах
Даже в таком вопросе, как границы аурата, существуют разногласия. Это установлено непосредственно Всевышним или является результатом иджтихада ученых разных эпох?
- Меня шокировали положения об обязательности женского обрезания в суннизме, легализация тирании (даже если будут брать имущество и бить по спине). Религия стала инструментом для тирании, унижения достоинства, спекуляций на страхах, убийства, жестокость, ярлыки, одиозные взгляды касательно женщин и кровь. Очень много парадоксов. Многие студенты не выносят на публику эти темы, но шило в мешке не утаишь.
В Коране нет ничего из упомянутого. Читая все это, невольно возникают очень негативные ассоциации.
Буду благодарна за разъяснение этих вопросов.
- Hm задал(а) вопрос 3 недели назад
Ва алейкум салям ва рахматулла. Ваши вопросы и сомнения вполне понятны. Исламу уже примерно 1500 лет, и можно даже шутливо сказать: где два мусульманина – там три ислама. Я имею ввиду обширное количество различных мнений и интерпретаций, и если мы все согласны, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад – его пророк, то в том как именно понимать и применять слова Аллаха и его посланника наши мнения часто расходятся очень сильно, иногда даже не понятна – одна мы религия или несколько похожих, впрочем это скорее вопрос терминологии, и то же самое можно сказать про разные ветви христианства, буддизма или любой другой крупной и достаточно старой традиции.
Вы правы в том, что ничего их упомянутого нет в Коране. Я, например, не согласен ни с одним из тех пунктов, что вы привели, и я такой не один – многие мусульмане не согласны с этим. Вы, наверное, не заметили, но это – шиитский сайт, приведеные вами проблемы характерны больше для радикального суннизма, и я защищать эти мнения не намерен, так как не согласен с ними. Чтобы быть честным, также скажу, что и даже большинство суннитов тоже не согласны с тем, что вы пишите. Попробуйте изучить разные версии ислама – шиизм, суфизм, различные взгляды внутри суннизма, может быть вы найдёте более подходящее для себя течение.
- Шейх Антон ответил 3 недели назад
Возможность ответа для гостей закрыта.