Достоверность хадиса, намаз в суннитских мечетях

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ас Саламу Алейкум! Проверьте пожалуйста этот хадис, достоверен ли он и на самом ли деле там про суннитов:

> Имам Садык (А) наставлял своих последователей: «Бойтесь Аллаха и будьте благочестивы. Всегда говорите правду, не нарушайте обещаний и будьте учтивы со своими собеседниками. Громко приветствуйте друг друга и угощайте едой. Совершайте молитвы в их (суннитов) мечетях, навещайте их больных и принимайте участие в их похоронах» (Мустадрак аль-Васаиль, т.8, с.313).

Или имам сказал подобные слова из-за того что рядом с его светлостью находился насибит?

  • Барис задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Этот хадис изначально из книги «Сифат Аш-Шиа» шейха Садука, как и упомянул сам автор «Мустадрак Аль-Васаиль», причем в начале хадиса говорится, что разговор этот был в местечке «Мина» возле Медины, где так или иначе были, в основном, вовсе не друзья Имама (мир ему), и вполне предполагается вариант с такиййей, но на самом деле предложенное вами понимание довольно странное. Почему вы решили, что «в их мечетях» — имеется в виду мечети суннитов? В хадисе нигде нет слова «суннит» или какого-то ясного указания на это. Сказано «Будьте учтивы со своими собеседниками, приветствуйте друг друга, совершайте молитвы **в их** мечетях … (далее по тексту). В данном случае местоимение «их», очевидно, относится к собеседникам, которые явно упомянуты в тексте, а вовсе не к «суннитам», о которых до этого в тексте нет ни слова. Конечно, собеседники или товарищи (так тоже можно перевести) могут теоретически быть кем угодно, в том числе и противниками руководства Ахль Аль-Бейт (мир им), но утверждать, что речь идет там именно о «суннитах», нет никаких оснований. Если только нет иного хадиса, что пояснял бы именно эти слова, но я лично таких не видел.

Имам (мир ему) просто рассказывает тут, что стоит поддерживать правильные отношения с теми, кто поддерживает их с вами, вот и все, что является действительно хорошим наставлением.

Потом, ведь не существует никаких «суннитских мечетей» или «шиитских мечетей», все мечети принадлежат только Всевышнему Аллаху, обязаны являться вакфом и не могут быть чьей-то собственностью. Об это ясно сказано в Коране в суре «Аль-Джинн» (72) в 18 аяте: **وان المساجد لله** — «И поистине мечети принадлежат Аллаху …». То, что в какой-то мечети по каким-то временным причинам руководят одни или другие группы лиц, никак не меняет этой ситуации и не делает мечеть принадлежащей исключительно им.

Если же говорить об оценке достоверности данного предания с точки зрения цепочки передатчиков, то оно слабое из-за наличия в цепи Абдуллы бин Зьйада и Аль-Хусайна бин Аби Аль-Хаттаба, достоверность которых никак не подтверждена специалистами в передатчиках хадисов.

Показан 1 вопрос