Об убеждении предков Пророка (с)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ас-саламу алейкум. Шииты убеждены в том, что предки Пророка (да благословит его Аллах и его семейство и да приветствует) от Адама до его отца Абдуллаха (мир им), а так же предки Имама Али (мир ему), как Абу Талиб (мир ему) были муваххидами (единобожниками). Однако некоторые факты на первый взгляд говорят иначе. Нужно узнать комментарии к ним:

  1. Аят, где Ибрахим призывает к единобожию своего отца:

وإذ قال إبراهيم لأبيه وقومه إنني براء مما تعبدون

(٤٣: ٢٦)

И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу своему: «Поистинне я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь»

(Сура 43: Украшение — аз-Зухруф; аят: 26)

https://quran.com/43/26

  1. Среди предков Пророка (да благословит его Аллах и его семейство) был человек по имени Абд Манаф ибн Кусай, отец Хашима и Мутталиба.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%84_%D0%B8%D0%B1%D0%BD_%D0%9A%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%B9

Первое, на что хочется обратить внимание, это само имя «Абд Манаф» (Раб Манафа). В интернете я нашел сведения, что Манаф — это древнеарабский доисламский идол, которому поклонялись помимо Аллаха (Свят Он и Великий):

Википедия: «Манаф (араб. مناف‎) — божество древнеарабского пантеона. Почитался во всей Северной и Центральной Аравии, в Мекке был одним из важнейших богов.»

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%84_%D0%B8%D0%B1%D0%BD_%D0%9A%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%B9#

Так же известно, что отца Имама Али (мир ему), Абу Талиба (мир ему) так же звали Абд Манафом. Как всё это согласуется шиитским убеждением о единобожии предков Пророка (да благословит его Аллах и его семейство и да приветствует)?

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

1) В шиитской традиции толкования Корана считается, что Азар не был биологическим отцом Ибрахима (мир ему), а был его дядей, который воспитывал его как отец, и потому называется отцом. В принципе, это не редкость, когда арабское слово «أب» — «аб» применялось не только к биологическому отцу, взять тот же аят 133 аят суры «Аль-Бакара» (2):

 أم كنتم شهداء إذ حضر يعقوب الموت إذ قال لبنيه ما تعبدون من بعدي قالوا نعبد إلهك وإله آبائك إبراهيم وإسماعيل وإسحاق إلها واحدا ونحن له مسلمون

«Разве вы были свидетелями, когда, находясь на смертном одре, Йакуб обратился к сыновьям своим: «Чему будете поклоняться вы после моей смерти?» Ответили они: «Будем поклоняться твоему Богу, Богу твоих отцов: Ибрахима, Исмаила и Исхака. Богу одному, и мы покорны Ему.

Хотя Исмаил никаким образом не отец и не предок Йакуба, а его дядя по отцу. Более того, даже некоторые нешиитские историки, как Ибн Хаджар, придерживаются мнения, что Азар не был реальным отцом Ибрахима.

2) Во-первых, нет единогласия в том, что имя Абу Талиба было «Абдульманаф», в некоторых источниках упоминается, что его звали Имран. Во-вторых, даже то, что манаф — это имя идола, тоже не 100%. Есть версия, что идола «манаф» вовсе не было, и это просто путаница в одной букве с «مناة» (манат), что упоминается в 20 аяте суры «Ан-Наджм». Само же по себе слово «مناف» — «манаф» несет значение щедрости и добродетели и вполне могло использоваться просто в лексическом смысле, если предположить, что имя его было таким. В любом случае, при всех этих разночтениях никак нельзя рассматривать это как контрпример, опровергающий убеждение, что все предки Пророка (да благословит Аллах его и род его) были монотеистами.

Показан 1 вопрос