Отличие шиитского азана от суннитского

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам Алейкум
Хотелось бы узнать про различие шиитского Азана от суннитского
Сам шиит
Хотелось бы узнать,каким был первый Азан который читал Билал?Был ли упомянут Али Билалом в первом Азане,и даже если в первом Азане не упоминался Имам Али,то во времена Пророка(Аллахума сали аля Мухаммадин ва Али Мухаммад)упоминался ли Али в Азане?
Если нет,то является ли это бида?

  • Ilkin задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Хороший ответ
-4
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Во-первых, нужно понять, что для нас нет принципиальной разницы между сунной Имамов (мир им) и сунной Пророка (да благословит Аллах его и род его). Потому, любое действие, что было во время Имамов (мир им) и было одобрено ими, является шариатским, а никак не нововведением. Мне показалось необходимым напомнить об этом, потому что судя по тексту вопроса тут есть какие-то неясности.

В данной же ситуации, на самом деле, это не так принципиально, потому что мажоритарным мнением школы последователей семейства Пророка (мир им всем) является то, что фраза **»اشهد أنّ عليا ولي الله» — «Ашхаду анна алийан валийулла»** не часть азана или икамы. Ее просто желательно произносить в тот момент, но в сам азан она не входит. Примерно как «бисмилляхир-рахманир-рахим», что желательно произнести перед азаном, как, впрочем, и перед каждым делом, но в сам азан она не входит. С такой формулировкой она, в принципе, никак не может являться нововведением тоже.

Была ли эта фраза произнесена хоть раз во время азана при Пророке (да благословит Аллах его и род его), на 100% не известно, и в этом вопросе есть разные мнения. Одно из них заключается в том, что Биляль сказал ее как-то после дня Гадир, однако, как я уже сказал, полной уверенности в этом вопросе нет, и выяснить это доподлинно сейчас крайне сложно.

Если же говорить о том, что входит в сам азан, то между последователями прямого пути — пути Мухаммада и его семейства (мир им всем) и отошедшими от него есть два основных отличия.

1) Фраза «حي على خير العمل» — «хаййа аля хайриль-амаль», которая присутствовала в азане во времена Пророка (да благословит Аллахе его и род его), а удалена была во время Умара бин Аль-Хаттаба (л), так что ее отсутствие в азане является нововведением.

2) Фраза «الصلاة خير من النوم» — «ас-саляту хайрун мин ан-наум», которую они добавляют в утренний азан, и которой не было во время Пророка (да благословит Аллах его и род его), и которая также была добавлена во время Умара (л). Она тоже является нововведением.

Показан 1 вопрос