Отличие шиитского азана от суннитского
Салам Алейкум
Хотелось бы узнать про различие шиитского Азана от суннитского
Сам шиит
Хотелось бы узнать,каким был первый Азан который читал Билал?Был ли упомянут Али Билалом в первом Азане,и даже если в первом Азане не упоминался Имам Али,то во времена Пророка(Аллахума сали аля Мухаммадин ва Али Мухаммад)упоминался ли Али в Азане?
Если нет,то является ли это бида?
- Ilkin задал(а) вопрос 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
Во-первых, нужно понять, что для нас нет принципиальной разницы между сунной Имамов (мир им) и сунной Пророка (да благословит Аллах его и род его). Потому, любое действие, что было во время Имамов (мир им) и было одобрено ими, является шариатским, а никак не нововведением. Мне показалось необходимым напомнить об этом, потому что судя по тексту вопроса тут есть какие-то неясности.
В данной же ситуации, на самом деле, это не так принципиально, потому что мажоритарным мнением школы последователей семейства Пророка (мир им всем) является то, что фраза **»اشهد أنّ عليا ولي الله» — «Ашхаду анна алийан валийулла»** не часть азана или икамы. Ее просто желательно произносить в тот момент, но в сам азан она не входит. Примерно как «бисмилляхир-рахманир-рахим», что желательно произнести перед азаном, как, впрочем, и перед каждым делом, но в сам азан она не входит. С такой формулировкой она, в принципе, никак не может являться нововведением тоже.
Была ли эта фраза произнесена хоть раз во время азана при Пророке (да благословит Аллах его и род его), на 100% не известно, и в этом вопросе есть разные мнения. Одно из них заключается в том, что Биляль сказал ее как-то после дня Гадир, однако, как я уже сказал, полной уверенности в этом вопросе нет, и выяснить это доподлинно сейчас крайне сложно.
Если же говорить о том, что входит в сам азан, то между последователями прямого пути — пути Мухаммада и его семейства (мир им всем) и отошедшими от него есть два основных отличия.
1) Фраза «حي على خير العمل» — «хаййа аля хайриль-амаль», которая присутствовала в азане во времена Пророка (да благословит Аллахе его и род его), а удалена была во время Умара бин Аль-Хаттаба (л), так что ее отсутствие в азане является нововведением.
2) Фраза «الصلاة خير من النوم» — «ас-саляту хайрун мин ан-наум», которую они добавляют в утренний азан, и которой не было во время Пророка (да благословит Аллах его и род его), и которая также была добавлена во время Умара (л). Она тоже является нововведением.
- Шейх Антон ответил 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад