Судейство по Сунне (?)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

بسم الله الرحمن الرحيم
اللهم صل على محمد و آل محمد
السلام عليكم و رحمة الله

Да не будет мой вопрос вопросом насыбитов. Я считаю, что каждый шиит должен развеять сомнения вокруг себя, и найти довод, а потом строить на нем убеждения (а не наоборот).
Я очень ревностно отношусь Корану и Сунне, отвергая и порицая любое действие или измышления противоречащее им. Обычно я не обращаю внимания на бред, исходящий от мухалифов, лишь в крайнем случае приняв их слова, но не отрекаясь от мазхаба.

Так вот, недавно они привели хадисы, говорящие о том, что Имам Джа’фар, عليه السلام , судит в соответствии законами Дауда, عليه السلام , (а не сунной).

Например:

Сообщается от Хумрана Ибн А’йана: «Я спросил Абу ‘Абдуллаха: “Вы пророки?”. Он ответил: “Нет”. Я сказал: “Сообщили мне те, которых не обвинили (во лжи), что ты сказал, что вы пророки”. Он спросил: “Кто это (сказал)? Абу-ль Хаттаб?”. Я сказал: “Да”. Он сказал: “В таком случае он бредит”. Я спросил: “В соответствии с чем вы судите?”. Он ответил: “Мы судим в соответствии с законами семьи Дауда!”».

См. «Баса’ир ад-Дараджат» (стр. 295)

Также Мухаммад Ибн Йа’куб аль-Кулейни, رحمه الله , посвятил этой теме целую главу в своей книге «аль-Кафи», назвав ее:

«Глава о том, что когда появится дело имамов, мир им, они будут судить судом Дауда и семейства Дауда, и у них не будут просить ни доказательств, ни милости, ни довольства»

См. «аль-Кафи» (1/249)

И почему восставший из ахлю-ль-бейт будет действовать жестоко, не щадя своих врагов, что естественно противоречит сунне, например:

от Зурары: «Я сказал Имаму Бакиру, عليه السلام : «Праведник из праведников. Назови мне его», подразумевая Каима, عليه السلام . Он сказал: «Его имя подобно моему имени». Я спросил: «Будет ли он действовать методами Мухаммада, صل الله عليه و آله و سلم ?» Он сказал: «Нет же, нет, о, Зурара. Он не будет действовать его методами». Я спросил: «Да стану я жертвой за тебя. Почему?» Он сказал: «Посланник Аллаха действовал в своей общине милостью, он соединялся с людьми. Каим же будет действовать убийством. Так приказано ему в книге, которая с ним, чтобы он действовал убийством и не принимал ничьего покаяния. Горе тому, кто будет враждовать с ним». (Аль-Гайба, ан-Нумани, хадис 275)

от Мухаммада ибн Муслима: «Я слышал, как Имам Бакир, عليه السلام , говорил: «Если бы люди знали, что сделает Каим, когда выступит, то большинство их пожелали бы не видеть его из-за того, что он убьёт людей. Он не начнёт иначе как с курейшитов. Он не получит от них ничего, кроме меча, и не одарит их ничем, кроме меча. И многие люди скажут: «Он не из семейства Мухаммада. Если бы он был из семейства Мухаммада, он проявил бы милосердие» (там же, хадис 279)

جزاكم الله خيرا

  • maladey задал(а) вопрос 9 лет назад
  • последнее обновление 9 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Ваш вопрос вовсе не насибитский, и это даже полезно задавать такие вопросы, так как возникают они, думаю, у многих, кто читает наши сборники хадисов.

Тут важно понять, что имеется в виду, когда сказано «судом Дауда» (حكم داود), и тогда все станет ясно. Также есть и похожие хадисы, где упомянут суд Сулеймана (мир ему), и смысл у них похожий. Дело в том, что за историю ислама, и я имею в виду начиная с пророка Адама (мир ему), разным посланникам Аллаха были даны разные установки в отношении суда. Некоторым из них было сказано судить не по своему знанию, но по внешним доказательствам, дабы обучить людей как им вести судебные процессы после, или еще по какой-то причине. То есть наш Пророк (да благословит Аллах его и род его) не мог, например, наказать прелюбодея, даже если он сам от Аллаха знал, что это прелюбодей, не имея при этом свидетелей, и если свидетелей или иных доказательств не было, он должен был его отпустить.

Некоторым другим пророкам было дано право судить по собственному знанию, дарованному Аллахом, и не требовать свидетелей и доказательств, если в этом нет нужды, примером таких пророков можно считать Дауда (мир ему). Судя по этим и некоторым другим хадисам, Имам Махди (да ускорит Аллах его выход из сокрытия), когда явится нам, он не будет уже вынужден судить по внешним факторам и доказательствам, но ему от Аллаха будет дано указание судить по собственному знанию, и тогда никто не сможет оправдаться, подкупить свидетелей или что-то вроде того. Потому что довод для человечества уже будет завершен, и в таком «внешнем» суде не будет более нужды. Это и имеется в виду в хадисах, где сказано, что будет он судить судом Дауда (мир ему), а вовсе не то, что будут применены законы и шариат того времени. На это указывают и некоторые моменты в приведенных вами хадисах, где сказано, что он не будет спрашивать доказательств, милости и так далее. Это что касается хадисов про Имама Махди (да приблизит Аллах его выход из сокрытия).

В хадисах вроде первого, когда речь идет о других имамах (мир им всем), скорее всего речь идет либо просто о мудром суде, так как пророк Дауд (мир ему) известен среди всех, и даже немусульман, своим мудрым и справедливым судом, что его имя даже стало нарицательным в этом вопросе. Либо же, и вероятность этого не мала, данные слова сказаны в состоянии такиййи, когда Имамы (мир им) отрицают наличие у себя особого знания и списывают это все на что-нибудь вроде суда Дауда (мир ему). Оба варианта понимания имеют право на существование, и Аллах знает лучше.

Показан 1 вопрос