Толкование хадиса

Ответ дан Вопрос закрыт
-1
0

Салам алейкум. Не могли бы вы дать толкование этого хадиса ?

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В мечети собираются люди, которые делают известными нас и делают известными себя. Они не от нас и мы не от них. Я удаляюсь, прячу и скрываю, а они разоблачают сокрытое мной. Да разоблачит Аллах сокрытое ими! Они говорят: «Имам». Но, клянусь Аллахом, я являюсь имамом только того, кто повинуется мне. А кто ослушивается меня, я не его имам. Зачем они привязались к моему имени? Зачем они не удержат свои рты от поминания моего имени? Клянусь Аллахом, Аллах не соберёт меня и их в одном доме». Источник — аль-Кафи, 8 том, стр. 374

  • Мусульманин задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Смысл хадиса кажется мне достаточно ясным даже при простом прочтении — настоящим шиитом может называться только тот, кто подчиняется Имамам (мир им) во всем, а не пытается выбрать из этого то, что ему нравится, или же отрицать те или иные хадисы, если они не совпадают с его предпочтениями. Также упомянуты случаи, когда кто-то раскрывал те или иные секреты, что Имам (мир ему) запрещал пересказывать другим, но это лишь пример явного ослушания, потому что любой их вид порицается.

Остается только вопрос, что же это за секреты такие, тем более что сейчас по недальновидности некоторые пытаются записать в эти секреты хадисы, в которых упоминается о недостатках врагов Ахль Аль-Бейт (мир им) или проклятиях в их адрес, и поистине эта позиция не имеет под собой никакой основы.

Во-первых, достаточно странно считать «секретом» то, что написано в сотне книг наших ученых, будь то сборники хадисов или книги об идеологии, при этом все эти труды находятся в публичном доступе, и любой может их открыть и прочесть. Что же это за секрет такой, который везде написан и распространен?

Во-вторых, если взглянуть на хадисы о неверии или дозволенности проклятия врагов Ахль Аль-Бейт (мир им), а также на тех, кто их передает, то мы видим кучу выдающихся сторонников Имамов (мир им), вроде Абу Хамзы Ас-Сумали, Джамиля бин Дарраджа, Ахмада бин Мухаммада бин Абин-Наср Аль-Бизанти и так далее, которые передавали по тысяче и более хадисов, и в достоверности и преданности которых нет сомнения. Не представляется реальным, что все эти люди рассказывали «запретные для распространения секреты», при этом Имамы (мир им) никак не порицали их, а наоборот — делали ближайшими своими учениками или представителями своих интересов в других регионах.

Так что такая точка зрения несостоятельна, и придерживаться ее можно, только будучи сильно пристрастным или же имея очень посредственное представление о наследии Ахль Аль-Бейт (мир им) и трудах шиитских ученых.

Причем даже без упоминания этих двух моментов, распространение любых данных было бы дозволенным до тех пор, пока нет уверенности в том, что именно это и есть тот самый секрет, что явно следует из «асалят аль-бараа», что грубо можно перевести как принцип «все, что не запрещено — разрешено», и чтобы запрещать распространение чего-либо в соответствии с этим хадисом, нужно доказать, что именно это является секретным, и одного лишь сомнения в секретности достаточно, чтобы не было запрета.

Правда, это никак не отвечает на вопрос, а что ж это такие за секреты, но видимо, на то это и секрет, что нам не известно или до нас не дошло. Потом, если даже предположить, что я знаю что это, то все равно ведь не напишу тут, так как нельзя это распространять, о чем и сказано в хадисе.

Показан 1 вопрос