Толкование 31-го аята суры Маида

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум, дайте пожалуйста тафсир к 31 аяту суры Маида: «И послал Аллах ворона, который разрывал землю, чтобы показать ему, как скрывать скверну его брата. Он сказал: «Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону и скрыть скверну моего брата». И оказался он в числе раскаявшихся».
Кроме ознакомления с тафсиром интересуют именно следующие моменты: 1) известно что некоторые масхабы считают что тело мертвеца (верующего) не считается скверной, выражение этого аята, где дважды труп праведника назван скверной, несет ли шариатское значение? 2) Почему братоубийца (будем называть его Каин) не в состоянии похоронить труп? 3) Выражение «оказался он в числе раскаявшихся», употребляется в положительном тоне? и значит ли это что товба имела место и может она была принята? и наконец 4) фактически Бог отправил птицу с наставлением, можно ли считать это откровением? тем более не пророк, не имам, не авлия, а великий грешник получает персональные наставления от Бога, есть ли еще примеры когда Бог посылал подобные наставления грешной персоне?

  • Шиит задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Удовлетворительный ответ
1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Сам-то текст аята вроде предельно ясен и не нуждается в каком-то еще толковании. Каин убил брата и не знал, что делать с телом, но когда увидел ворону, понял, что следует закопать его в землю.

Что же касается пунктов, то пойдем по порядку:

**1)** Нет, этот аят не несет шариатского значения. Во-первых, шариаты сильно разные были, и даже если бы он нес какое-то похожее смысловое значение, чтобы применять его в наши дни, требовалось бы убедиться в том, что положения на этот счет не поменялись. Во-вторых, слово, использованное там, вовсе не «наджис» и к тому, что мы привыкли называть скверной в терминологическом смысле, не имеет никакого отношения. Так что этот аят не относится к озвученному вопросу. Кстати, мы тоже считаем тело покойного мусульманина чистым, но только после его омовения.

**2)** Он был в состоянии похоронить труп, что он собственно и сделал в итоге. Он был не в состоянии придумать, что вообще с ним делать, пока не увидел ворону, копающую землю. Почему так? Наверное, потому что у человечества тогда не было такого опыта, а значит и типовых решений.

**3)** Не особо в положительном. Вообще фразу «من النادمين» лучше было бы перевести как «в числе пожалевших [о содеянном]». Сожаление о содеянном — это лишь часть необходимых условий покаяния, и оно никак не гарантирует того, что покаяние вообще имело место быть, не то что уж было принято. Мнение большинства ученых, насколько мне известно, что — не было. Чтобы утверждать, что было принято, нам нужны какие-то аяты или хадисы на этот счет, а их мы не обнаруживаем.

**4)** Терминологически это не называется «откровением». А так Бог постоянно отправляет всяческие наставления, причем, в первую очередь, как раз грешникам и тем, кто имеет какие-то заблуждения. Ведь они-то в них и нуждаются. Те же Пророки и Имамы (мир им всем) не имели какой-то нужды в наставлениях для самих себя. Единственное что, как правильно замечено, в данном случае они персональные. Но ведь и все, что происходит в жизни каждого из нас, довольно персонально. Вообще граница между персональным и общим довольно сильно размыта. Возьмем, к примеру, ситуацию, когда человек из-за своих грехов теряет все, что ему дорого. Это ведь личное переживание и личный урок? Но также это и урок для тех, кто наблюдает за этим. Если хочется какие-то еще примеры персонального, то можно вспомнить 259 аят суры Аль-Бакара. Не очень понятно, насколько тот человек был грешен, но судя по аяту, в убеждениях у него точно были большие проблемы, так что пример должен подходить.

Показан 1 вопрос