Касательно противоположных хадисов в наших риваетах

Ответ дан Вопрос закрыт
1
0

Ассаламу алекум ве рехметуллахи ве беракатух! До вознаградит вас Аллах за то, что вы открыли этот раздел и помогаете тем самым распространению шиизма! Аллах вам в помощь!
У меня вопрос касательно противоположных хадисов в шиитских книгах.
Я лично в том убеждение, а точнее говоря читал изначально, что Хадиджа Кубра не была жената не с кем по мима Пророка Мухаммада(с) и она была не старше Его на 15 лет, но вчера читал шиитскую книгу о жизни Фатимt(а.с), там было написано, что Хатиджа Кубра до женить бы с Пророком Мухаммедом(с) Она была уже два раза жената и она была якобы старше его на 15 лет. я знаю, что этого мнения придерживаются сунниты, но мне интересно, почему такие же хадисы есть у нас и их некоторые считают сахих? то есть два хадиса в шиитских преданиях и друг другу противоположны. И некоторые наши ученные считают этот ревает сахих.

А так же я убеждён, то есть изначально читал, что Пророк Мухаммад(с) не выдавал замуж своих дочерей за османа, но опять же у нас есть хадисы, что Он то есть Пророк Мухаммед(с) выдавал своих дочерей за османа одну звали Ругия, а другую кажись Кульсум. опять таки эти убеждение есть у суннитов, но почему они есть и в наших реваятах и некоторые шиитские учёные считают их сахих?

Заранее благодарю.

  • Кямран задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Удовлетворительный ответ
2
0

Ва алейкум ас-салям ва рахматулла!
Спасибо вам за добрые слова!

Что же касается вашего вопроса, то проблема действительно существует, и причин у нее несколько:

1. Очень мало исторических источников, написаных шиитами. Почти все книги по истории составлены авторами из числа противников руководства Ахль аль-бейт (мир им). Так что иногда автор берет данные из исторического источника и использует их.
2. Веками очень мало придавали значение историческим данным и их проверке, так как, в принципе, от того, сколько лет было Хадидже (мир ей) на момент брака с Пророком (да благословит Аллах его и род его), не зависят какие-то положения шариата или идеологии. Т.е., сколько бы ей лет не было в тот момент, для нас ничего не меняется. Большое значение и разборы проводят там, где идет прямое влияние хадиса на понимание идеологии или шариата.
3. Отсутствие у тех или иных старых авторов копий всех наших источников, чтобы они могли их изучить на предмет того или иного хадиса. Это ведь сейчас книги легко распространять, и они доступны, а в периоды ручного копирования, да еще и тотального запрета на шиитскую литературу это было совсем не так.
4. Разные взгляды на принятие того или иного хадиса. Как вы понимаете, наука о хадисах создана как вынужденная мера, так как появились ложные данные в передаче. В ней есть разные подходы, и она далеко не совершенна. Неудивительно, что периодически возникают ошибки. Надеемся, что Аллах Всевышний поможет нам принимать в этом вопросе правильные решения.
5. Некоторые авторы не хотят обидеть противоположную сторону и приводят их мнение в книге. Лично мы считаем это большой ошибкой, так как от этого люди с правильной идеологией могут прийти в заблуждение, но у каждого автора свои взгляды на этот счет. Мы не можем никому указывать.
6. В некоторых моментах Имамы (мир им) говорили то, что соответствовало господствующей идеологии тиранов, дабы сохранить жизнь себе и своим последователям. Это так называемые хадисы такиййи, так что вполне может оказаться два противоречащих друг другу хадиса, причем оба достоверны, на самом деле. Когда мы говорим «достоверны» в данном случае, мы имеем в виду лишь то, что Имам (мир ему) действительно произнес эти слова. А уж было ли это в такиййе или нет — разбираем потом.

Могут быть и какие-то другие причины, но это самые очевидные из них.

О том же, каким хадисам в таком случае следовать, хочется ответить словами Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему), в длинном хадисе, где он отвечает на вопросы Умара бин Ханзаля о том, как поступать с противоречащими хадисами:

> قلت: فإن كان الخبران عنكما مشهورين قد رواهما الثقات عنكم؟ قال: ينظر
> فما وافق حكمه حكم الكتاب والسنة وخالف العامة فيؤخذ به ويترك ما خالف
> حكمه حكم الكتاب والسنة ووافق العامة، قلت: جعلت فداك أرأيت إن كان
> الفقيهان عرفا حكمه من الكتاب والسنة ووجدنا أحد الخبرين موافقا للعامة
> والآخر مخالفا لهم بأي الخبرين يؤخذ؟ قال: ما خالف العامة ففيه الرشاد
>
> Сказал я: а если два хадиса от вас будут оба известны и их передат
> достоверные люди от вас? Имам (мир ему) сказал: пусть посмотрят что из
> этого соответствует положению Корана и сунны и противоречит мнению
> суннитов и возьмут это и оставят то, что противоречит Корану и сунне,
> но соответствует мнению суннитов. Сказал я: Пусть буду я жертвой за
> тебя, но что скажешь ты, если оба из них узнали положение из Корана и
> сунны, и мы видим что один из хадисов соответствует мнению суннитов, а
> другой — противоречит ему? Сказал Имам (мир ему): [следуйте тому] что
> противоречит суннитскому мнению, в этом разумное решение …

Аль-Кафи, том 1, стр. 67

Также есть хадис с похожим смыслом и в письме Ар-Раванди.

После этого, наверное, становится сразу ясно, какие хадисы в случае противоречия предпочитать.

Показан 1 вопрос