Разъяснения хадисов.
Саляму Алейкум варахматулла. Уважаемый шейх. Меня интересует такой вопрос. Если от Безгрешных Имамов (Мир им) был передан ответ на какой-либо шариатский вопрос, но имел под собой разные ситуации и возможные исключения, в таком случае в хадисах есть пояснение таким вещам, или в хадисах указаны однозначные выводы? Например. Чтобы удалить скверну, нужно два раза на себя вылить воду. А если наджис удалить сложно,и двух раз может быть недостаточно для того, чтобы полностью очиститься? И вот тут имеются глубина тонких вещей, которые могут потребовать разъяснения, иными словами есть спорные моменты, что тогда нужно делать? Ведь делать выводы постоянно из хадисов мы тоже не можем, а поэтому некоторые люди ошибочно прибегают к кийясу. Имама Замана (аф) люди не могут пока спросить. Что же нам остается?
- Maksimilian задал(а) вопрос 6 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла. Обычно в хадисах есть довольно точные ответы, а также описаны и исключительные ситуации. Конечно, они часто описаны совсем в другом хадисе и в том числе поэтому выведение положений шараата из первоисточников (Коран и сунна) — достаточно сложное занятие, и нельзя однозначно что-то сказать по одному или двум преданиями, которые увидел в Аль-Кафи, как поступают некоторые люди, потому что могут быть исключения, могут быть противоречащие предания, могут быть уточнения, может быть много чего ещё, вплоть до отмены и пояснения, что то были сказано в состоянии такиййи. Какой-то вывод можно делать лишь изучив все предания на эту тему, определив какие из них достоверные и так далее. Это довольно сложная задаче. Она вполне выполнима, но уж точно простой её не назовёшь. В случае, когда все же не все ясно, следует прибегать к предосторожности, обычно ясно в чем она будет заключаться, ну а к кийасу уж точно прибегать не стоит. Это довольно не просто, на самом деле, не прибегать к кийасу, так как мы пользуемся им постоянно в нашей обычной жизни, даже не замечая этого, и отказаться от него в вопросах шариата сложно, так как можно сделать кийас и даже не заметить этого, подумав «разум подсказывает» или что-то вроде того. Избегать кийаса нужно тоже отдельно учиться и практиковаться, и этот навык нарабатывается только со временем.
Сложно? Да, это достаточно сложно. Возможно ли избежать ошибок в таких ситуациях, хотя бы для самых знающих? Скорее всего нет, но во многом в этом и смысл сокрытия, чтобы мы почувствовали каково оно живётся без прямого доступа к Имаму (мир ему), и лучше старались приблизить его выход из сокрытия. Ну а пока наша задача стараться как можно лучше понять то божественное откровение, что дошло до нас в Коране и сунне и жить по нему, что мы и пытаемся сделать.
- Шейх Антон ответил 6 лет назад
- последнее обновление 6 лет назад
Возможность ответа для гостей закрыта.