Чтение намазов в разных тонах

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ассаламу алайкум уа рахматуллахи уа баракатух

У меня вопрос касающийся хадиса, который объясняет почему тот или иной намаз читается в разных тонах. Какой-то громче, какой-то тише.

Если вам не трудно, то хотелось бы увидеть еще и перевод этого хадиса, так как не хотелось бы переводить этот хадис на русский, который переведен уже на азербайджанский, ибо как вы знаете чем дальше от оригинала-тем искаженнее.

محمّد بن علي بن الحسين، باسناده عن الفضل بن شاذان، عن الرضا (عليه السلام) ـ في حديث ـ أنّه ذكر العلّة التي من أجلها جعل الجهر في بعض الصلوات دون بعض أن الصلوات التي يجهر فيها إنّما هي في أوقات مظلمة فوجب أن يجهر فيها ليعلم المارّ أنّ هناك جماعة فإن أراد أن يصلّي صلّى، لأنّه إن لم ير جماعة علم ذلك من جهة السماع، والصلاتان اللتان لا يجهر فيهما إنّما هما بالنهار فى أوقات مضيئة فهي من جهة الرؤية لا يحتاج فيها إلى السماع.
ورواه في (العلل) و (عيون الأخبار) بالأسانيد الآتية ، نحوه.

http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1192_%D9%88%D8%B3%D8%A7%D8%A6%D9%84-%D8%A7%D9%84%D8%B4%D9%8A%D8%B9%D8%A9-%D8%A2%D9%84-%D8%A7%D9%84%D8%A8%D9%8A%D8%AA-%D8%A7%D9%84%D8%AD%D8%B1-%D8%A7%D9%84%D8%B9%D8%A7%D9%85%D9%84%D9%8A-%D8%AC-%D9%A6/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_80#top

  • Amr задал(а) вопрос 8 лет назад
  • последнее обновление 8 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Мне не встречалось в наших текстах какое-то объяснение, отличное от приведенного вами в хадисе.

Хадис этот не имеет каких-то серьезных проблем с цепочкой передатчиков, да и по смыслу он ничему не противоречит, но есть свои нюансы, но вначале взглянем на текст хадиса.

От Фадля бин Шазана, от имама Резы (мир ему), что он упомянул причину, по которой в некоторых молитва предписано читать громко, а в некоторых — тихо, сказав, что те молитвы, в которых читается вслух, они в темное время суток, и это для того, чтобы проходящий мимо мог услышать, что там совершается общая молитва, и мог присоединиться к ним. А те молитвы, что совершаются тихо, они в светлое время, когда все видно, и нет нужды слышать.

Конечно, это что-то объясняет, но, к сожалению, не дает ответа на многие вопросы, и если приглядеться как следует, то видно, что это не может быть единственной причиной. В том смысле, что, положим, человек совершает утреннюю молитву один у себя дома, никто точно его не услышит, проходя мимо, должен ли он все еще совершать ее вслух? Да, должен, хотя если рассматривать упомянутое в этом хадисе как единственную причину, то уже вроде и нет. Потом, минимально необходимая громкость — это чтобы слышал сам себя, что тоже никак не поможет путнику, который проходит мимо.  Также, можно предположить, что у нас сейчас все освещено, и любой проходящий мимо увидит молитву, можно ли в этом случае совершить ее тихо? И ответ опять же нет, хотя, будь это единственной причиной — было бы можно.

Так что, это видимо одна из причин, или как говорят иногда, мудрость этого предписания, но явно не единственная, так как несмотря на отсутствие этого фактора в некоторых случаях, читать все равно нужно громко и тихо соответственно.

Показан 1 вопрос