Все ответы

0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла!

Я не встречал такого обязательного правила, но если так делать – хуже быть точно не должно.

0 голосов

Салям алейкум ва рахматулла. Описание шиитской молитвы и омовения есть у меня на сайте:

Там есть ответы на ваши вопросы об обязательности поднятия рук и саджда на камень, но если кратко – не обязательно, но есть свои нюансы. Если вы боитесь, что вам как-то навредит окружение, то вы можете скрывать свои убеждения.

1 голос

Салям алейкум ва рахматулла. По многим мнениям это шайтан, но мог быть и человеком.

0 голосов
В ответ на: Скачки на зикре

Ва алейкум салям ва рахматулла.

  1. Я могу предположить, что таким образом они пытаются войти в некоторое подобие транса, чтобы испытать какие-то необычные переживания, и ощущают, что зикр их имеет больше силы. Также, наверное, так мог поступать какой-то из их видных учителей, например, потому что ему просто было так удобно, а потом все стали за ним повторять. На самом деле такой вопрос лучше задавать не мне, а им самим, потому что они-то лучше знают зачем они делают именно так, а мне гадать не хочется, да и смысла нет.
  2. Это спорный вопрос, все зависит от намерения с которым они это делают, ведь в Коране братья и родители пророка Юсуфа (мир ему) тоже поклонились ему, и ничего, Аллах не порицал их за это. Если же они поклоняются им на ровне с Аллахом, в чем я лично сильно сомневаюсь, то это конечно же очень плохо.
  3. Зависит от того, о каком суфизме идёт речь. Если тот суфизм, что восходит к Имаму Али (мир ему!) и просто является практическим подходом к познанию бытия и жизни, в отличие от теоретического, то я не против. Суфизм слишком широкая тема, чтобы я ответил на неё в этом вопросе. Лучше говорить о каких-то конкретных действиях, тогда я попробую дать более точный ответ.
  • Шейх Антон ответил 6 лет назад
  • последняя активность 9 месяцев назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. Нет никакого запрета на создание игр ни для женщин ни для мужчин, успехов вам в любом деле 🤷‍♂️🙏.

  • Шейх Антон ответил 5 лет назад
  • последняя активность 9 месяцев назад
0 голосов
В ответ на: Развод

Мир вам! Если вас выдали замуж без вашего согласия, то ваш брак и так не действителен. Я тут не могу утверждать наверняка без дополнительных вопросов, но судя по вашему описанию, может и никакого никаха не было вовсе, посему скорее всего вы просто не замужем с точки зрения шариата. Если вдруг хочется обсудить подробнее и вы уверены, что никах был, напишите мне напрямую на почту sheikh_anton@imam-ali.ru, я, может быть задам дополнительные вопросы и после, скорректирую ответ. Успехов вам.

0 голосов
В ответ на: Никях

Ва алейкум салям ва рахматулла. В принципе мать в данном случае дело говорит, я думаю вам именно так и стоит поступить. Свидетели не обязательны, но жалетальны.

-1 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. Я не хочу говорить за весь “шиитский мазхаб”, так как есть просто конкретные люди, их мнения и те, кто не имеет своего мнения часто следуют за тем или иным авторитетом. Такое понятие как “мазхаб” на мой взгляд на практике не существует уже давно. Я могу сказать свое мнение, и оно довольно простое: нет оснований запрещать кому-то из верующих рассказывать другим как они поняли тот или иной аят Священного Корана. Потом, не достигшим определённого уровня – какого уровня? Кто будет этот уровень определять? Почему именно они? Кто их назначил на эту должность и почему имел право назначать? Все эти вопросы, на мой взгляд, вразумительного ответа не имеют.
Другое дело, что я бы не рекомендовал тратить свое время на выработку или высказывание каких-то своих мнений тем, кто хотя бы не знает арабский язык настолько, чтобы прочесть весь Коран в оригинале, так как иначе очень легко начать высказывать довольно смешные для компетентных людей мнения. Прошу заметить, я не говорю, что это запретно или плохо, просто есть некоторый риск быть справедливо поднятым насмех. Если же не боитесь побыть немного клоуном для уммы – почему бы и нет? Я и сам бывает смеюсь над некоторыми своими высказываниями, что были сделаны какое-то количество лет назад. В принципе по моим наблюдениям получается примерно так – чем быстрее прогрессируешь в знании, тем быстрее кажутся смешными высказанные ранее собственные мнения. Это нормально, даже весело, я и сам в чем-то клоун ☝️🙏🤷‍♂️🤗😁.

0 голосов

И вам привет ☝️🤷‍♂️.

Ни я, ни известные мне шииты не считают, что кто-то попадёт в Ад просто за наличие влечения, наказываются обычно конкретные действия, а не желания и мысли, кстати, причём тут кумовство?

Обсуждать целую главу из Аль-Кафи я так вот не готов, лучше уж присылайте конкретные хадисы. Потом – на мой взгляд, нет никакого общего критерия разумности. Что кажется вам неразумным, может для других выглядеть вершиной разумности, но кто назначил вас мерилом разума?

Эклога, насколько мне известно – это жанр, а не конкретное произведение, что вы вообще имеете тут ввиду – мне не ясно. Потом, схожесть мысли в наших источниках с, например, некоторыми главами библии или ещё какой-то древней или современной литературой не доказывает списывания. Люди в разных частях света вполне могли прийти к похожим идеям и самостоятельно, как те же научные открытия часто делаются одновременно (или с небольшой разницей во времени)  в нескольких точках света.

Если вам хочется обсудить это подробнее, лучше напишите на почту sheikh@imam-ali.ru, всего вам хорошего! 🙏

  • Шейх Антон ответил 10 месяцев назад
  • последняя активность 10 месяцев назад
0 голосов
В ответ на: Тафсир корана

Мир вам. Я сам не придерживаюсь такой позиции, поэтому доказывать её не буду. Тем более, разве читая Коран и пытаясь понять каждый из нас в любом случае не занимается его толкованием хотя бы для себя и в своем уме? По-моему это так, так что вопрос особо для меня и смысла не имеет. Буду ли я осуждать вас, если вы напишите и издадите свое толкование Корана? Не буду, хотя это не значит, что я буду согласен с вашим толкованием или рекомендовать его кому-либо. По-моему невозможно читать Коран и хадисы и не толковать их как-то для себя, ведь это и есть попытка понять исламское наследние.

1 голос
В ответ на: пирсинг

Ва алейкум салям ва рахматулла. Я не встречал запрета на пирсинг для женщин или мужчин нигде в наших источниках. Встречал, что у Имамов Хасана и Хусейна (мир им) были проколоты уши в детстве. Никаких оснований на запрет не вижу.

0 голосов
В ответ на: Кунут после руку'?

Да, действителен. Кунут технически можно между любыми частями намаза вставить.

0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла.
Это очень интересные хадисы, и я рад, что они присутствуют в нашем наследии. На мой взгляд они никак не противоречат Корану, но чтобы разобраться в этом, советую вам почитать что-то из современной физики про мультивселенную или изучить ведическую терминологию про каля и маха-каля, тогда может быть будет понятно, о чем идёт речь. Это очень важный и полезный кусок древнего знания, но соприкоснуться и понять его может судя по всему далеко не каждый, желаю вам, чтобы у вас все получилось.

.‎/☬ :=: بسم اللة :=: ☥ :=: शिव महादेव\.

.\तत् त्वम् असि := فاطمة ॐ/.

 

  • Шейх Антон ответил 7 лет назад
  • последняя активность 11 месяцев назад
0 голосов

Учитывая то, что кунут вообще не является обязательным, и можно просто его пропускать, делать кунут с опущенными руками – можно. Также гораздо лучше прочесть кунут не поднимая рук, чем совсем пропустить его, так как он хоть и желателен, но очень важен.

Прошу не забывать и меня в дуа. 🙏

-1 голосов

As-salamu alaykum wa rahmatullah! You can contact him by [sheikh@imam-ali.ru][1]   Email link is also available by clicking email icon on the top of each page.

Ас-саляму алейкум ва рахматулла! Вы можете связаться с ним по адресу [sheikh@imam-ali.ru][2]   Ссылка на почту также доступна при клике на иконку со значком email в верхней части каждой страницы.

[1]: http://mailto:lections@imam-ali.ru
[2]: http://mailto:lections@imam-ali.ru

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 месяцев назад
0 голосов
В ответ на: Пирамиды

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Этого я, к сожалению, пока не знаю. Очень впечатляющие сооружения, но я не являюсь экспертом в их истории, а было бы и впрямь интересно узнать.

  • Шейх Антон ответил 7 лет назад
  • последняя активность 11 месяцев назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. У нас – шиитов, обычно для развода во-первых требуются свидетели, во-вторых – сколько бы раз он не сказал это подряд, это считается одним разводом. Согласно классическим шиитским воззрениям описанный вами “развод” не действителен, а так у разных школ ислама бывают разные мнения, тут уже вам выбирать к кому прислушиваться и за чьими мнениями следовать. Если хочется снова быть вместе, но при этом соблюсти все предосторожности, то просто заново можно пожениться (именно никах имею ввиду). Иду выжидать никакую не нужно. Советую каждому из вас, также, изучить брачное право в исламе, и чтобы таких ситуаций у вас больше не возникало.

Пользуясь случаем, хочу попросить сделать за меня дуа – я оказался в Индии без средств (часть потратил, часть была похищена кем-то), в Индию поехал резать проблему, возникшую после того, как переболел с ковидом, в России толком не мог никто мне с этим помочь). Реквизиты по которым можно помочь указаны тут: https://imam-ali.ru/donate, заранее спасибо 🙏 ☝️ 👌.

  • Шейх Антон ответил 11 месяцев назад
  • последняя активность 11 месяцев назад
0 голосов
В ответ на: Перевод Корана

Ва алейкум салям ва рахматулла. Спасибо вам за добрые слова.

Конечно, в идеале бы сказать всем “выучите арабский”, это не так уж трудно.

На мой взгляд, самым точным переводом является работа Крачковского. Большим плюсом будет и то, что он не принадлежал к какому-то течению и не пытался выразить ту или иную точку зрения, а лишь придерживался максимально дословного перевода. Неплохо также смотреть и Османова, а вот перевод Валерии Пороховой категорически не рекомендую, потому что он полон неточностей и подгонки под стихи, что сильно влияет на смысл местами.

Кстати сказать, у Эльмира Кулиева во многих местах вполне себе нормальный перевод, т.е. близко к тексту и нормально выражено, и он не весь плохой. Но, к сожалению, в некоторых местах эта работа просто ужасна, потому что там смешивается задача перевода с тафсиром, причем далеко не от Имамов Ахль Аль-Бейт (мир им), что приводит к совершенно жутким добавлениям в текст, вроде как добавление имени Аиши прямо в аят суры “Нур”, или же выражения вроде “голень Аллаха”, когда в аяте просто “голень”. Им, конечно же, пользоваться не рекомендуется, тем более что существуют работы Крачковского и Османова.

Что касается тех, кто просто вводит в поисковике суру и аят, а затем берет то, что выдали первой ссылкой, то я никак не способен за них побороть их лень. Ведь есть немало сайтов, где размещены различные переводы, причем даже в удобной форме, когда можно на одной странице все посмотреть и сверить слова. Что может мешать пользоваться такими ресурсами, поместив один раз его в закладки или как-то еще? Разве что только лень и спешка, а так это все находится очень легко.

  • Шейх Антон ответил 10 лет назад
  • последняя активность 11 месяцев назад
5 голосов
В ответ на: Временный брак

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Для начала конечно же нужно обговорить все условия, вроде срока брака, размера махра и так далее. Если требуется разрешение родителей, то его тоже необходимо получить. Когда все это завершено, сама процедура очень проста.

Первой говорит женщина, потом – мужчина. Схема действий следующая:

**Невеста произносит:**

> متّعتك نفسي الى المدة المعلومة وعلى المهر المعلوم

> Матта’тука нафси иляль-муддатиль ма’люмати уа ‘аляль-махриль ма’люм

Перевод: Выдаю себя за тебя замуж до известного срока и при условии известного махра

**Жених говорит в ответ:**

> قبلت

> Кабильту

Перевод: я принял

 

  • Шейх Антон ответил 10 лет назад
  • последняя активность 12 месяцев назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Лично моё мнение – рассуждать о том, кто там среди них выше – довольно глупое занятие. Что вообще ты имеешь ввиду под “выше”?

  • Больше награды будет в раю?
  • Выше ростом?
  • Больше знали?
  • ???
  • Profit? :)

Они все жили в разных ситуациях, и делали то, что могли в сложившихся обстоятельствах, чтобы улучшить жизнь людей и донести до них истину.

Я для себя не вижу смысла в обсуждении данного вопроса, равно как и вопроса равенства между Имамами (а), так как это совершенно непонятно как применить в жизни.

С моей точки зрения в жизни каждого человека все присутствует по разному. Приведу простой пример. Допустим, я – Антон Веснин, жил и учился в Наджафе, и часто ездил в Карбалу. Я чувствую присутствие Имамов Али и Хусейна, а также Абуль Фадля Аль-Аббаса {мир им всем¡!} в своей жизни очень ясно и чётко. Некоторые мои знакомые жили и учились в Машхаде, и у них связь с Исамом Резой, ощущается сильнее, чем с Имамом Али.

Я считаю, что нам гораздо полезнее на практике проверить, с кем из Имамов у вас легко устанавливается связь, и пользоваться этим. Скорее всего это будет связано с тем, что у вас похожий жизненный путь на их жизнь, с поправкой на новые условия, или же, сильные ассоциации и фокус внимания на особенности его пути.

Иногда бывают и удивительные ситуации. Например, у меня, видимо с её собственной подачи – хорошо чувствуется связь с Зейнаб (мир ей), хотя я её посещал лишь в 2003 году, да ещё и будучи суннитом, то есть я в принципе вообще не знал кто она такая и за что мне её любить или уважать. Однако ощущение её присутствия дало о себе знать, и мне уже было понятно, что она – очень важна в моей жизни, и даже если и умерла много лет назад, её присутствие иногда чувствуется сильнее, чем некоторых живых.

Будучи шиитом уже лет этак 8-9, я все ещё не мог позволить себе плакать в открытую при других людях, вследствие глупого стереотипа, якобы “мужчины не плачут”. Я довольно легко плакал в траурные дни по нашим Имамам, но только когда был Один, а при других – физически не получалось. Наблюдение в этот же момент плачущих рядом людей не помогало, я их никак не обсуждал и не считал слабее, наоборот, думал как бы научиться также. Это, кстати, довольно вредная установка, запрещать плакать, так как слезы на самом деле – естественный механизм нашего организма для сброса стресса и определённых видов напряжения.

Так или иначе, во время своего первого зьярата арбаин, шагая пешком из Наджафа в Карбалу, я увидел театрализованное представление, отыгрывающее корован пленников, почувствовал примерно то же ощущение, что при посещении Зейнаб (мир ей) в Дамаске, и слезы просто родились у меня рекой. После этого постепенно вернулась естественная для человеческого тела способность плакать, независимо от того, кто вокруг меня.

При этом я не обращался к Зейнаб за помощью, а был сфокусирован на Имаме Хусейне (мир ему). Судя по всему – это её личное желание помочь, в чем я сильно благодарен. Согласно моему пониманию устройства бытия, скорее всего рядом шёл кто-то, кто недавно посещал её, и ей было уже легко дотянуться, но не обязательно.

Я очень благодарен ей за эту непрошенную помощь, потому что мне почему-то не пришло в голову обратиться к ней. Впредь я постараюсь таких ошибок не допускать.

Я считаю, что обсуждающие кто круче – Пророки илм Имамы {мир им всем}, немного забыли кто тут кого судит. Лучше подумать о том, как извлечь максимальную пользу из пути каждого из них, при этом, если начать сравнивать и составлять чåрт Имамов и Пророков {мир им всем}, то это скорее всего помешает получить максимум пользы, так как очень легко начать интересоваться путем “самого крутого” имама. Я же предлагаю вместо этого больше интересоваться той частью сунны и сиры, которую ты можешь уже сейчас в жизни использовать, и у всех тогда будет довольно разная выборка, так как мы все отличается друг от друга и жизненные ситуации наши отличны. То же самое касается и пророков и прочих выдающихся (мир им всем и милость Аллаха).

 

Показано 21 - 40 из 2k вопросов