Все ответы

0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Этот вопрос уже был разъяснен нами в более общей форме тут: http://imam-ali.ru/questions/question/fetfa

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Расчет фаджр/'иша

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Я не понял вопрос, что конкретно имеется под 1/2 или 1/7 в данном случае.
Если считать по известным формулам, то фаджр по одной версии это угол (солнца за горизонтом) 16 градусов, по другой — 17.7, а иша — 14.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: День рождения

И вам доброго времени суток!
Вначале хотелось бы сказать, что в исламе принято приветствовать друг друга фразой «Салям алейкум!» Вроде как вы мусульманин, но почему-то не следуете этому, надеюсь, что это напоминание поможет вам.

Что касается сути вопроса, то вам стоит понять еще одно важное правило. Чтобы запретить что-либо, требуется довод. Все же вещи изначально разрешены и становятся запретными, если только на это придет запрет от Всевышнего Аллаха.

А пока нет запрета, то и отмечать можно. Вот мы и отмечаем. Если хотите доказать запрет — нужен аят или достоверный хадис, где сказано, что запрещается отмечать дни рождения (свои или чьи-то еще). Если есть у вас такой — пришлите нам. А пока это всего лишь дополнительный повод порадоваться и вспомнить Имама (мир ему), так что отметить такой день — вполне хороший поступок.

Что касается противоречия мушрикам, то заявление выглядит каким-то необоснованным. Для начало нужно бы доказать, что идея отмечать дни рождения есть у всех-всех мушриков (а это не так), а также, что она есть только у них. Ни то, ни другое условие не выполняется, чтобы такие поступки были бы запретными, с этой точки зрения.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
3 голоса
В ответ на: Снова об аише!

Ва алейкум салям ва рахматулла!

Тот аят, что вы приводите, невозможно понять без предыдущих. Все оправдание Аиши со стороны противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им), на самом деле, строится не на этом аяте, а на предшествующем ему 11. Но и тут они заблуждаются.

Упоминания самой Аиши-то ведь в аяте нет, и идея о том, что Аллах ниспослал 11 аят суры Ан-Нур в оправдание Аиши и порицание обвинителей, сама по себе ошибочная. Не был он ниспослан в оправдание Аиши. Взглянем прежде на сам аят:

> إن الذين جاءوا بالإفك عصبة منكم لا تحسبوه شرًا لكم بل هو خير لكم لكل
> امرئ منهم ما اكتسب من الإثم والذي تولى كبره منهم له عذاب عظيم Те,
>
> которые пришли к тебе с ложью — группа из вас. Не считайте это злом
> для себя, нет, это — благо для вас. Каждому человеку из них — то, что
> он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую
> часть этого, тому — наказание великое.
>
> Сура Ан-Нур (24), аят 11

К сожалению, некоторые ошибочные убеждения противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им!) крепко засели даже в головах некоторых шиитов. Это одно из них. Конечно, причиной тому недоработки шиитов, занимавшихся изучением религии, в том числе и мои. Надеюсь, что Аллах Всевышний простит нас за все, где мы смалодушничали или поленились на Его пути, и сохранит от подобного в будущем!

Не секрет, что противники руководства Ахль аль-Бейт (мир им) придерживаются следующей истории ниспослания этого аята. Некоторая группа лицемеров обвинила Аишу в прелюбодеянии, ну и Аллах, чтобы оправдать ее и засвидетельствовать ее чистоту, а также опорочить клеветников, ниспослал этот аят. Это если говорить кратко, подробно их версию вы легко можете найти в доступных тафсирах.

Так вот, мы, как последователи Имамов (мир им), считаем эту версию ложью, которую изобрела Аиша, дабы оправдать некоторые свои поступки и превознести себя над другими.

Стоит понимать, что, когда мы отрицаем ниспослание этого аята в защиту и оправдание Аиши, это вовсе не значит, что мы подтверждаем слова тех, кто обвинял ее в прелюбодеянии. На деле мы и сам факт ее обвинения-то не подтверждаем. Возможно, для некоторых это будет открытием, но почти все хадисы, свидетельствующие о ниспослании этого аята в защиту Аиши, передает **именно она сама**. Ну и может найтись какая-то редкая версия от ее сторонников или людей, не присутствовавших при ниспослании вовсе. Вообще, если у кого-то найдется время, можете из интереса открыть хотя бы пару книг противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им), например, Сахих аль-Бухари или Муслим, взять главу «Достоинства Аиши» и посчитать, какой процент ее достоинств передает она сама о себе. Вероятно, вы обнаружите для себя нечто весьма интересное. Так что эта версия, хоть и встречается в наших тафсирах, но она тоже от Аиши, и просто в качестве примера, что говорят об аяте другие.
Мы же, по милости Всевышнего Аллаха, являемся, иншалла, последователями 12 Имамов из семейства Пророка (мир им всем и благословения Всевышнего), а вовсе на Аиши, которая, как известно, против явного приказа Аллаха в Священном Коране выходила с толпой посторонних мужчин войной против повелителя правоверных Имама Али (мир ему) и призывала к этому других. Кстати, по ее вине, даже по самым минимальным оценкам, погибло тогда около 20 000 мусульман. Но битва Джамаль и иные не наша тема сейчас. Тут мы говорим об аяте.

Так как же Имамы Ахль аль-Бейт (мир им) толковали этот аят, и какова история ниспослания его со слов непорочных?
Приводить тут все упоминания этого в различных тафсирах будет слишком накладно по времени, так что сообщим кратко историю, передаваемую, например, от Имама Мухаммада Аль-Бакира (мир ему).

Аят был ниспослан, когда Аиша обвинила Марию Аль-Кибтийу в прелюбодеянии с Ибн Джарихом, ну и Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) отправил Имама Али (мир ему) разобраться, и Аллах Всевышний ниспослал аят в оправдание невиновной Марии, а также в порицание и сообщение о наказании для всех клеветников, во главе которых стояла Аиша.
Эту версию вы найдете в описании истории ниспослания этого аята в следующих известнейших тафсирах последователей Ахль аль-Бейт (мир им): Тафсир Ас-Сафи Файда Аль-Кашани, Тафсир Абудллы Шуббара, Тафсир Али бин Ибрахима Аль-Кумми, Тафсир Аль-Мизан Сеййида Ат-Табатабаи и других. Некоторые из перечисленных выше привели также и версию от Аиши, сообщив, что противники руководства Ахль аль-Бейт (мир им) передают вот это, ну а шииты передают от Имамов (мир им) другое. А если кто и говорит вам, что шиитская версия в том, что аят про Аишу, пусть откроет для начала вышеперечисленные тафсиры и посмотрит, что же говорили Имамы (мир им), наверняка, он и сам быстро осознает свою ошибку. Ну а версия противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им), да еще и основывающаяся на прославлении Аиши самой себя, не может быть для нас, да и для любого честно подходящего к вопросу человека, доводом.

Да, в некоторые тафсиры ученых из числа последователей семейства Пророка (мир им) попала, например, только версия Аиши, но ведь все мы понимаем, что ценность той или иной версии определяется не нахождением ее в книге того или иного ученого, а восхождением ее по цепочке к чистому источнику божественного знания — Непорочным Имамам (мир им), и даже те, кто упомянули лишь ее, бесспорно, согласятся с этим утверждением. Да, собственно, передача той или иной версии в своей книге вообще не свидетельствует о принятии ее в качестве убеждения даже автором книги, как это общеизвестно среди ученых.
Так что для последователя Ахль аль-Бейт (мир им) тут все понятно, и никому не следует предпочитать версию от Аиши версии от Имамов (мир им). Как вообще можно отбросить версию тех, кому Аллах приказал следовать, приняв вместо нее слова тех, кто явно враждовал с ними, вплоть до участия в военном конфликте? Прибегаем к помощи Аллаха от таких заблуждений и просим Его укрепить нас на истинном пути!
Если же кто обнаружит версию от Имамов (мир им), утверждающую, что ниспослано это об Аише, пришлите ее точный источник и адрес, мы рассмотрим этот вопрос, если будет на то воля Всевышнего.

Так что из перечисленного выше становится понятна наша позиция как последователей Ахль аль-Бейт (мир им) в этом вопросе. Безусловно, мы отрицаем то, что аят был ниспослан в оправдание Аиши. Эту версию выдумала она сама, чтоб оправдать свои грязные поступки, но под ними имеем в виду мы вовсе не какое-то мифическое прелюбодеяние, а ее клевету на Марию.
Так что моя фраза в начале ответа, что аят не об Аише вовсе, на самом деле не совсем верна. Аят о ней тоже, только ниспослан он вовсе не в ее защиту и порицание обвинявших, а в порицание именно Аиши и защиту Марии Аль-Кибтийи.

Что же касается приведенного вами аята номер 26, то общая идея, которую пытаются на нем обосновать, что мол, если Аиша была женой Пророка (да благословит Аллах его и род его), то она не может быть недостойной личностью, так как «скверные женщины для скверных мужчин», а никто не смеет думать, что Пророк (да благословит Аллах его и род его) — скверный мужчина.
Беда противников руководства Ахль аль-бейт (мир им) тут в том, что это никак не согласуется с другими аятами Корана, а также с объективной действительностью. Ведь все же мы знаем, что жены пророков Нуха и Лута (мир им обоим) были неверующими, но делает ли это этих пророков «скверными»? Ни в коем случае. Примеров из поздних событий тоже достаточно — жена Имама Хасана (мир ему) — Джу’да, которая отравила его по приказу Муавии — без сомнения скверная женщина, однако никто ж не скажет, что от этого Имам Хасан (мир ему) становится плохим?
Потому такое понимание аята довольно глупое, да и не все, даже их толкователи, согласны с ним. На самом деле, аят о сквернословии и к истории этой вовсе не относится, да и требуемого им не доказывает.

В понимании же самого аята есть несколько версий, одна из которых кажется более близкой мне. В ней речь идет вообще о сквернословии и сквернословящих, что они достойны друг друга. Такая версия упоминается в тафсире Али бин Ибрахима Аль-Кумми и других великих наших ученых. Также ее упоминают как версию в некоторых трудах противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им), например, в [Тафсире ибн Касира][1]. Хотя, конечно же, авторы из числа противников руководства Ахль аль-Бейт (мир им), все-таки, пытаются, так или иначе, приписать это к Аише. Мы же, когда видим явное противоречие такого понимания с другими аятами, а к тому же и объективной реальностью, да и отрицаем изначально всю историю с ее обвинением и ниспосланием аята, за отсутствием оснований и из-за противоречия словам пречистых Имамов (мир им), не нуждаемся в попытках притянуть ее сюда и оправдать.

Просим всевышнего Аллаха всегда вести нас прямым путем — путем Мухаммада и его семейства (мир им всем)!

[1]: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=1266&idto=1266&bk_no=49&ID=1292

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
1 голос

Ва алейкум салям ва рахматулла! Вас так же поздравляю с праздником джума!
На самом деле, говорить, что им при жизни был обещан рай, а потом так вышло, что они в аду — неправильно. Ведь Всевышний Аллах знает все наперед, так что крайне маловероятно, чтоб обещал что-то такое, ведь о завершении дел Ему известно.
На самом деле, аят 100 понимается легко, если также прочесть и 101 аят, в котором четко и ясно сказано:»Среди арабов пустыни, что вокруг тебя — лицемеры, и среди населения Медины.»
Так что все ясно — хорошим из первых мухаджиров и ансаров, а также тем, кто последовал за ними, Всевышний обещал рай. Ну а лицемеров это, по понятным причинам, не касается.
Конечно, кто-то может сказать, что это якобы не касается мухаджиров и ансаров, но Всевышний Аллах не зря сказал «и среди населения Медины». Собственно, население Медины в тот момент состояло из мухаджиров (мусульман, которые переселились) и аснаров — тех, кто встречал их в Медине, ну и немусульман, т.е. кяфиров.
А что такое лицемер (мунафик)? Это тот, кто, на самом деле, не является верующим, но выдает себя за такового. Т.е. среди явных кяфиров не имеет смысла называть кого-то лицемером в этом терминологическом смысле. Так что остаются как раз мухаджиры и ансары.
В итоге получается, что среди мухаджиров и ансаров были очень достойные люди, кому Всевышний и обещал рай, и были лицемеры, место которых, безусловно, в аду.
Ну а у любого, как следует изучившего вопрос, не остается сомнений в лицемерии Абу Бакра, Умара и подобных им, кого противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им) по ошибке посчитали истинными руководителями и примерами для мусульман.
Просим Всевышнего Аллаха наставить всех на истинный путь!

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Заработок

Ас-салям алейкум ва рахматулла!
Само это действие является запретным (харам) и рекламировать такое — грех.
Однако, если кто-то получил уже деньги за такую рекламу, то они дозволены для него, а сам грех остается.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Зьярат в Иран

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Поехать на зьярат — это отличная мысль. Надеемся, что вы не забудете и нас там в дуа.
Что касается визовой ситуации, то лучше обратиться в консульство Ирана за разъяснением, так как ситуация периодически меняется, и только они владеют всегда актуальной информацией. Но на мой взгляд, более рациональным, мне кажется, получение визы в стране проживания.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Угнетение

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Описываемая ситуация, конечно, плоха. Но никто из нас не непорочен.
Вам стоит попробовать разобраться в причинах такого поведения, потому что заниматься нет большого смысла, избавление от проблемы начинается с понимания причины. В этом вы можете разобраться только сами, так как никто не знает вас лучше.
Так же, стоит попробовать усердствовать в какой-нибудь духовной практике, после которой просить Всевышнего избавить вас от этих проблем. Я бы рекомендовал зьярат Ашура (текст и перевод есть в интернете и легко ищутся поиском). Попробуйте ежедневно читать его.

Также нужно постараться просто направить вашу энергию в правильное русло — на борьбу с ложью, несправедливостью и лицемерием. И да поможет вам Всевышний.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Спасибо вам за добрые слова!
По вопросам:

1) Прослушивание не равносильно чтению, но за него тоже есть какая-то награда. И хотя так никто обычно не делает, но вы можете принять намерение, что награда идет кому-то из ваших умерших родственников. Слушать — это хорошо, но самостоятельное чтение лучше. Стоит стремиться научиться читать самому, и да поможет вам в этом Всевышний.

2) Например зьярат Ашура, сура «Йа син», да и вообще любые дуа за него. Также можно совершать от его имени какие-то благие дела для общества — кормить бедняков, издавать книги, поддерживать какие-то исламские проекты и т.п.

3) Во-первых, прошу Всевышнего, чтобы указал им правильный путь, чтобы они начали соблюдать все предписания. Совершить за них их намазы сейчас — нельзя. После смерти — можно, но если они просто не молились по собственному желанию, то это не ваша обязанность.

4) «Салям алейкум» и «Ас-салям алейкум» — это «Мир вам!», а фраза «Ва алейкум ассалям!» — «И вам мир!». Т.е. одно говорится вначале, а второе — в ответ. Но можно и ответить просто «Салям алейкум!», вовсе не обязательно говорить «ва». Между вариантами с «Салям» и «Ас-салям» при переводе на русский нет какой-то смысловой разницы.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Абу бакр в пещере

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Не могу упустить возможность поздравить вас с прекрасным праздником — 15 шаабана, днем рождения Имама Махди (да приблизит Аллах его выход из сокрытия). Пусть Всевышний удостоит вас чести быть среди его сторонников.

Вопрос-то довольно частый, когда-то я уже писал об этом, но материала нет на сайте. Перескажу его.

Всевышний Аллах в 10м аяте суры Ат-Тауба говорит что «если вы не помогли ему (обращаясь к большинству сахабов), то сам Аллах ему помог». И так, о чем же скорбил Абу Бакр в этом аяте? Чем он помогал Пророку(с)? Своей скорбью что ли?
Слова «с нами», имеется в виду с верующими мусульманами, а не с ними двумя. Но самое интересное, почему же вы не дочитали аят далее?

… Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: «Не печалься, ведь Аллах — с нами!» И низвел Аллах СВОЕ СПОКОЙСТВИЕ НА НЕГО [т.е. на Пророка(c)] и подкрепил его войсками, которых вы не видели, и сделал слово тех, которые не веровали, низшим [например, оставил горевать, в данном случае Абу Бакра. Т.к. Аллах не низводил на него спокойствие, а он — печалился], в то время как слово Аллаха — высшее: поистине, Аллах — могучий, мудрый!

Идея, что «на него» имеется в виду Абу Бакр — даже у них самих не имеет под собой каких-то хадисов, так что это их задача обосновать как-то, что тут Абу Бакр — пусть этим и занимаются, только на источниках. Ведь их личное понимание пристрастно и не может служить доводом. Да и плохо это укладывается в общую кораническую традицию, так как Аллах обычно все-таки ниспосылает на Пророка (да благословит Всевышний его и род его) и верующих с ним.

В суре Ат-Тауба, аят 26:

> ثمَّ أَنَزلَ اللّه سَكينَتَه عَلَى رَسوله وَعَلَى المؤمنينَ
>
> Потом Аллах ниспослал СПОКОЙСТВИЕ СВОЕМУ ПОСЛАННИКУ И ВЕРУЮЩИМ,
> ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не
> верует. Таково возмездие неверующим!

Сура Аль-Фатх 4 аят:

> هوَ الَّذي أَنزَلَ السَّكينَةَ في قلوب المؤمنينَ
>
> Он тот, кто ниспослал СПОКОЙСТВИЕ В СЕРДЦАХ ВЕРУЮЩИХ

Сура Аль-Фатх 18 аят:

> لَقَد رَضيَ اللَّه عَن المؤمنينَ إذ يبَايعونَكَ تَحتَ الشَّجَرَة
> َعَلمَ مَا في قلوبهم فأَنزَلَ السَّكينَةَ عَلَيهم
>
> Аллах довольствовался верующими, когда присягали они тебе под деревом
> и познал что в их сердцах, и ниспослал СПОКОЙСТВИЕ НА НИХ

Сура Аль-Фатх, 25 аят:

> إذ جَعَلَ الَّذينَ كََفروا في قلوبهم الحَميَّةَ حَميَّةَ الجَاهليَّة
> فأَنزَلَ اللَّه سَكينَتَه عَلَى رَسوله وَعَلَى المؤمنينَ
>
> Вот, те, которые не веровали, поместили в своих сердцах ярость, ярость
> неведения, и Аллах низвел Свое СПОКОЙСТВИЕ НА СВОЕГО ПОСЛАННИКА И НА
> ВЕРУЮЩИХ

Как видите, Аллах всегда низводил спокойствие на своего Посланника(с) и на верующих. А вот на Абу Бакра не низвел. И тут все становится ясно, что никакой веры у Абу Бакра не было, потому и приходится им придумывать такое оправдание, о котором вы пишете.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Стволовые клетки

Ас-саляму алейкум ва рахматулла!
Если сам врач к аборту не имеет отношения, то такая деятельность не запретна. Пересадка также не запрещена.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Стоит понимать, что, на самом деле, религия Всевышнего — есть одно целое, и все эти деления всего лишь условные мысленные абстракции, сформулированные нами для упрощения усвоения и пояснения материала. Т.е. не стоит относиться к этим всем делениям очень уж принципиально.

Классически в шиитской традиции мы имеем «усуль ад-дин» — основы веры:

— Монотеизм (таухид)
— Божественная справедливость (адль)
— Пророчество (нубувва)
— Имамат
— Судный дель (маад)

Это то, во что положено верить, чтобы считаться му’мином, т.е. это составляющие имана. Ислам же — более общее понятие, например, муслимом считаются и противники Ахль Аль-Бейт (мир им), которые не принимают имамат.

Фуру’ ад-дин — это второстепенные положения, которые перечисляют практические стороны, которые должен принимать человек, а именно:

— Молитва
— Пост в месяц рамадан
— Закят
— Хумс
— Хадж
— Джихад
— Призыв к добру (аль-амр биль-ма’аруф)
— Запрет зла (ан-нахй ‘аниль-мункар)
— Следование и любовь к Посланнику и его семейству (мир им всем)
— Отречение и вражда со всеми их врагами — врагами Аллаха

Список в разных книгах может выглядеть иначе, например, меняется порядок, немного другие названия, или же два пункта объединяются в один, как то «призыв к добру и запрещение зла». Как уже сказано выше — это лишь умственная абстракция, и можно ее оформлять кому как удобно.

Так что отождествлять это с их понятиями ислама и имана вряд ли получится. Хотя, смотрите сами — я пояснил, что мы имеем в виду под «усуль ад-дин» и «фуру’ ад-дин», а разъяснение терминологии других течений я все-таки предпочитаю оставить их представителям, чтобы случайно не получился эффект «глухого телефона», да и зачем говорить за других, когда они сами способны?

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Ас-саляму алейкум ва рахматулла!
Согласно обязательной предосторожности, разрешается сбривать любые волосы, кроме бороды. Так что сбривать усы — можно. Более того, укорачивать усы — это сунна.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Здравствуйте! Сперва хочу напомнить, что нервничать бывает вредно для здоровья. Просто, на всякий случай.

По милости Всевышнего, я начал считать себя последователем Мухаммада и его семейства (мир им) где-то с 2002 года, если не ошибаюсь. Дело было давно, а точную дату не записал.

Я не совсем понимаю, какого именно из евреев тут вы имеете в виду, может быть Кааб аль-Ахбара? Или Абу Хурейру (по некоторым версиям он тоже из этого народа)? В любом случае, наш ислам, благодаря тому, что мы стараемся крепко держаться за Коран и семейство Пророка (мир им), никто не разрушал. Если ваш разрушился, то мы всегда рады приветствовать вас на истинном пути — добро пожаловать!
В любом случае, иные версии ислама, с моей точки зрения, не имеют какой-то большой ценности, чтобы печалиться о том, что какой-то еврей что-то там разрушил.

Что такое «нувр» не знаю, урюк не люблю, спасибо.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла! Спасибо на добром слове!

Этот хадис, действительно, встречается как в Аль-Кафи (8 том, стр. 89), так и в тафсире Али бин Ибрахима аль-Кумми и других источниках. Согласно цепочке передачи, которая в Аль-Кафи, это предание достоверно.

Что же касается смысла, то если воспринимать это все дословно, то мы получим ужасное противоречие объективной реальности, чего, конечно же, не встречается в речи непорочных Имамов (мир им), а значит, что тут Имам (мир ему) имеет в виду нечто другое, а не какого-то реального кита и т.п.

Также на это указывает и то, что Абан бин Тагляб (да будет доволен им Аллах), который передал нам этот хадис, нисколько не удивился речи Имама (мир ему), при том, что нет сомнения в странности подобных заявлений о ките, воде и всем таком прочем. А Абан — один из известных сторонников имама Джаафара Ас-Садика (мир ему), привыкший к речам Непорочных (мир им), значит он тоже был в курсе значения этих слов. С очень большой вероятностью можно предположить, что тут использованы какие-то термины примитивной астрономии тех дней, которые были известны людям того времени, но мы их не понимаем. Правда, пока что мои попытки найти, что имеется в виду под словом «кит» или «вода», не увенчались успехом. Может статься, что значения этих терминов вообще не дошли до нас, и смысл этого хадиса мы понять сейчас не можем.

Есть, конечно, у нас некоторые подсказки, что «водой» периодически называли, видимо, все межзвездное пространство, как сказано в аяте 7 аяте суры Худ:

> وهو الذي خلق السماوات والارض في ستة ايام وكان عرشه على الماء

*Он тот, кто создал небеса и землю за шесть дней и был трон его на воде …*

И ведь ясно, что день в нашем сегодняшнем понимании — это оборот Земли вокруг своей оси, и если предполагать в аяте именно это значение, то фраза теряет всякий смысл. Так как нет смысла в обороте Земли вокруг оси, если нет Земли. Также и с водой. То есть мы можем сказать, что вода в вышеприведенном хадисе — это та же вода, что и в этом аяте. И к общепринятому смыслу слова это не имеет отношения. Но это лишь отрывочные сведения, которые пока не позволяют точно понять значение слов Имама (мир ему). Если найдутся какие-то еще отсылки к тем терминам и их значениям, то я постараюсь сообщить об этом.

Остается только предостеречь от ошибки, потому что некоторые пытаются отбросить достоверный хадис лишь от того, что не поняли его или поняли так, что он не может соответствовать действительности. Это не есть путь наших великих ученых, и не этому нас учили Имамы (мир им).
Если цепочка передачи достоверная, то мы получаем некоторую уверенность, что Имам (мир ему) произнес эти слова. То, что мы из-за каких-то причин не можем их нормально понять, не дает нам права сказать, что они этого не говорили, а передатчик ошибся или обманул.

С этим хадисом, если не удастся найти каких-то объяснений употребленных терминов, стоит поступить ровно так, как сами Имамы (мир им) и учили нас поступать с хадисами.

В той же книге Аль-Кафи шейх Мухаммад Аль-Кулейни передал другой достоверный хадис, который поможет нам понять, как поступать в подобных случаях:

> مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ الْحُسَيْنِ عَنْ مُحَمَّدِ
> بْنِ سِنَانٍ عَنْ عَمَّارِ بْنِ مَرْوَانَ عَنْ جَابِرٍ قَالَ قَالَ
> أَبُو جَعْفَرٍ ع قَالَ رَسُولُ اللَّهِ ص إِنَّ حَدِيثَ آلِ مُحَمَّدٍ
> صَعْبٌ مُسْتَصْعَبٌ لَا يُؤْمِنُ بِهِ إِلَّا مَلَكٌ مُقَرَّبٌ أَوْ
> نَبِيٌّ مُرْسَلٌ أَوْ عَبْدٌ امْتَحَنَ اللَّهُ قَلْبَهُ لِلْإِيمَانِ
> فَمَا وَرَدَ عَلَيْكُمْ مِنْ حَدِيثِ آلِ مُحَمَّدٍ ص فَلَانَتْ لَهُ
> قُلُوبُكُمْ وَ عَرَفْتُمُوهُ فَاقْبَلُوهُ وَ مَا اشْمَأَزَّتْ مِنْهُ
> قُلُوبُكُمْ وَ أَنْكَرْتُمُوهُ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَ إِلَى
> الرَّسُولِ وَ إِلَى الْعَالِمِ مِنْ آلِ مُحَمَّدٍ وَ إِنَّمَا
> الْهَالِكُ أَنْ يُحَدِّثَ أَحَدُكُمْ بِشَيْ‏ءٍ مِنْهُ لَا يَحْتَمِلُهُ
> فَيَقُولَ وَ اللَّهِ مَا كَانَ هَذَا وَ اللَّهِ مَا كَانَ هَذَا وَ
> الْإِنْكَارُ هُوَ الْكُفْر

От Имама Мухаммада Аль-Бакира (мир ему) передают, что он сказал:
Сказал Посланник Аллаха (да благсловит Аллах его и род его):
Речь семейства Мухаммада — есть [нечто] сложное и усложненное. Не верит этому [никто], кроме приближенного ангела или посланного пророка, или же раба, сердце которого испытал Аллах для веры.
И что пришло вам из речи семейства Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) и склонились к нему ваши сердца, и познали вы его — то примите это. А чему противятся ваши сердца и что не познали вы, то верните это Аллаху и Посланнику (да благословит Аллах его и род его) и знающему из семейства Мухаммада (мир им всем) [в данном случае имеются ввиду непорочные Имамы (мир им)]. И тот есть погибший, кому когда передают что-то из этого [т.е. хадисов семейства Пророка (мир им)], возможности чего он не допускает, и скажет он: “Клянусь Аллахом, не было такого! И клянусь Аллахом, не было такого!”, и ведь отрицание — есть неверие. — [Аль-Кафи, том 1, стр 401][1]

И вот этот хадис как раз из тех, по милости Всевышнего, немногочисленных случаев, когда до нас дошли слова семейства Пророка (мир им всем), но мы не поняли смысла их по причине невозможности дословного понимания и отсутствия знания у нас о том, что же имелось в виду тогда.
В такой ситуации нам предписано просто не отрицать, а оставить до получения ответа от Имама (мир ему).

Так что этот достоверный хадис просто остается достоверным, но с непонятным для нас смыслом и с тем, что хотел сказать Имам Джаафар Ас-Садик (мир ему!), так что мы просто оставляем его, не пытаясь толковать это по своим страстям и не обвиняя достоверных передатчиков в ошибке. Мы просто просим Всевышнего побыстрее вывести нашего Имама (мир ему) из сокрытия, чтобы он дал точные и ясные ответы на этот и подобные ему вопросы.

[1]: http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1122_%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%A7%D9%81%D9%8A-%D8%A7%D9%84%D8%B4%D9%8A%D8%AE-%D8%A7%D9%84%D9%83%D9%84%D9%8A%D9%86%D9%8A-%D8%AC-%D9%A1/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_449

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Как вы правильно заметили — институт рабства упразднен. Для его упразднения было также предпринято много мер. А работать с рабством так или иначе приходилось тогда, потому что оно существовало по факту, а значит шариат должен был как-то урегулировать эти отношения.

Эти вопросы в исламском праве как-то не выделяются особо из других. Да, рабу предписано подчиняться хозяину, но также и хозяину предписано вести себя справедливо по отношению к рабу. Т.е. урегулирование неодностороннее.
Рабовладелец не имел права давать своему рабу такие указания,которые бы противоречили принципам шариата, как, например, совершить прелюбодеяние, убить кого-то не по праву и т.п. И уж тем более, это никак не влияло на свободомыслие раба.

Попросить у Пророка (да благословит Аллах его и род его) свободы он мог, да Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) и сам очень большое значение предавал освобождению рабов. Причем, он даже имел право приказать хозяину освободить раба, хотя такие случае мне и не известны по факту, так как обычно старались выкупать, чтобы как-то возмещать хозяевам потерю.

А так как законных оснований завести себе новых рабов довольно быстро не стало, то в итоге сам институт рабовладения был упразднен, причем без каких-то больших материальных потерь со стороны бывших рабовладельцев.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Ас-саляму алейкум ва рахматулла!

Прекратить прием пищи и питья нужно до начала утренней молитвы.
Беременная женщина может не поститься (с последующим восполнением в другие дни), если она уверена, что пост принесет заметный вред либо ей самой, либо ребенку. В иной ситуации она должна поститься.
Если сама она не может определить вредность данного занятия, то может обратиться к врачу, словам которого она доверяет как специалиста.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Время намаза

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Спасибо вам за теплые слова. По сути то, что на http://time.al-shia.ru и у нас — это одна и та же программа, что даже заметно по внешнему виду страницы http://imam-ali.ru/time

Разница только в том, что в последней версии у нас добавлено автоматическое определение местоположения и поправки для северных регионов, которые влияют на результат. Потому и получается разница.

Об этом как раз недавно была записана лекция с подробностями о том, как это все работает, почему расхождения, и что с этим делать.

Посмотреть вы ее можете на этой странице: http://imam-ali.ru/lectures/timetable-morning-problem/

Если будут какие-то вопросы еще, можете оставить их там же в комментариях, мы обязательно постараемся вам ответить.

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов
В ответ на: Про ифтар

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Ифтар во время магриба, а не во время заката. Подробнее о расписаниях молитв и ифтаров смотрите тут: http://imam-ali.ru/lectures/timetable-morning-problem/

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла!
В этом вопросе есть небольшие разногласия среди ученых.
Если говорить в среднем, то по мнениям тех муджтахидов, что придерживаются точки зрения «единого горизонта» (таких больше), 1 рамадана выпадает на 10 июля, а по мнениям тех, кто придерживается «отдельных горизонтов» для каждой страны, с большой вероятностью получится 11 июля, но точно это будет ясно только сегодня ночью. Так что вам стоит посмотреть на конкретную фетву муджтахида, которому вы следуете.

О том, что же это за различие во мнениях, вы можете подробно узнать из этой лекции: http://imam-ali.ru/lectures/ramadhan-dates-difference/

  • Шейх Антон ответил 11 лет назад
  • последняя активность 11 лет назад
Показано 21 - 40 из 2k вопросов