Все ответы

0 голосов
В ответ на: Развод

Мир вам! Если вас выдали замуж без вашего согласия, то ваш брак и так не действителен. Я тут не могу утверждать наверняка без дополнительных вопросов, но судя по вашему описанию, может и никакого никаха не было вовсе, посему скорее всего вы просто не замужем с точки зрения шариата. Если вдруг хочется обсудить подробнее и вы уверены, что никах был, напишите мне напрямую на почту sheikh_anton@imam-ali.ru, я, может быть задам дополнительные вопросы и после, скорректирую ответ. Успехов вам.

0 голосов
В ответ на: Никях

Ва алейкум салям ва рахматулла. В принципе мать в данном случае дело говорит, я думаю вам именно так и стоит поступить. Свидетели не обязательны, но жалетальны.

-1 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. Я не хочу говорить за весь “шиитский мазхаб”, так как есть просто конкретные люди, их мнения и те, кто не имеет своего мнения часто следуют за тем или иным авторитетом. Такое понятие как “мазхаб” на мой взгляд на практике не существует уже давно. Я могу сказать свое мнение, и оно довольно простое: нет оснований запрещать кому-то из верующих рассказывать другим как они поняли тот или иной аят Священного Корана. Потом, не достигшим определённого уровня – какого уровня? Кто будет этот уровень определять? Почему именно они? Кто их назначил на эту должность и почему имел право назначать? Все эти вопросы, на мой взгляд, вразумительного ответа не имеют.
Другое дело, что я бы не рекомендовал тратить свое время на выработку или высказывание каких-то своих мнений тем, кто хотя бы не знает арабский язык настолько, чтобы прочесть весь Коран в оригинале, так как иначе очень легко начать высказывать довольно смешные для компетентных людей мнения. Прошу заметить, я не говорю, что это запретно или плохо, просто есть некоторый риск быть справедливо поднятым насмех. Если же не боитесь побыть немного клоуном для уммы – почему бы и нет? Я и сам бывает смеюсь над некоторыми своими высказываниями, что были сделаны какое-то количество лет назад. В принципе по моим наблюдениям получается примерно так – чем быстрее прогрессируешь в знании, тем быстрее кажутся смешными высказанные ранее собственные мнения. Это нормально, даже весело, я и сам в чем-то клоун ☝️🙏🤷‍♂️🤗😁.

0 голосов

И вам привет ☝️🤷‍♂️.

Ни я, ни известные мне шииты не считают, что кто-то попадёт в Ад просто за наличие влечения, наказываются обычно конкретные действия, а не желания и мысли, кстати, причём тут кумовство?

Обсуждать целую главу из Аль-Кафи я так вот не готов, лучше уж присылайте конкретные хадисы. Потом – на мой взгляд, нет никакого общего критерия разумности. Что кажется вам неразумным, может для других выглядеть вершиной разумности, но кто назначил вас мерилом разума?

Эклога, насколько мне известно – это жанр, а не конкретное произведение, что вы вообще имеете тут ввиду – мне не ясно. Потом, схожесть мысли в наших источниках с, например, некоторыми главами библии или ещё какой-то древней или современной литературой не доказывает списывания. Люди в разных частях света вполне могли прийти к похожим идеям и самостоятельно, как те же научные открытия часто делаются одновременно (или с небольшой разницей во времени)  в нескольких точках света.

Если вам хочется обсудить это подробнее, лучше напишите на почту sheikh@imam-ali.ru, всего вам хорошего! 🙏

  • Шейх Антон ответил 9 месяцев назад
  • последняя активность 9 месяцев назад
0 голосов
В ответ на: Тафсир корана

Мир вам. Я сам не придерживаюсь такой позиции, поэтому доказывать её не буду. Тем более, разве читая Коран и пытаясь понять каждый из нас в любом случае не занимается его толкованием хотя бы для себя и в своем уме? По-моему это так, так что вопрос особо для меня и смысла не имеет. Буду ли я осуждать вас, если вы напишите и издадите свое толкование Корана? Не буду, хотя это не значит, что я буду согласен с вашим толкованием или рекомендовать его кому-либо. По-моему невозможно читать Коран и хадисы и не толковать их как-то для себя, ведь это и есть попытка понять исламское наследние.

1 голос
В ответ на: пирсинг

Ва алейкум салям ва рахматулла. Я не встречал запрета на пирсинг для женщин или мужчин нигде в наших источниках. Встречал, что у Имамов Хасана и Хусейна (мир им) были проколоты уши в детстве. Никаких оснований на запрет не вижу.

0 голосов
В ответ на: Кунут после руку'?

Да, действителен. Кунут технически можно между любыми частями намаза вставить.

0 голосов

Учитывая то, что кунут вообще не является обязательным, и можно просто его пропускать, делать кунут с опущенными руками – можно. Также гораздо лучше прочесть кунут не поднимая рук, чем совсем пропустить его, так как он хоть и желателен, но очень важен.

Прошу не забывать и меня в дуа. 🙏

0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. У нас – шиитов, обычно для развода во-первых требуются свидетели, во-вторых – сколько бы раз он не сказал это подряд, это считается одним разводом. Согласно классическим шиитским воззрениям описанный вами “развод” не действителен, а так у разных школ ислама бывают разные мнения, тут уже вам выбирать к кому прислушиваться и за чьими мнениями следовать. Если хочется снова быть вместе, но при этом соблюсти все предосторожности, то просто заново можно пожениться (именно никах имею ввиду). Иду выжидать никакую не нужно. Советую каждому из вас, также, изучить брачное право в исламе, и чтобы таких ситуаций у вас больше не возникало.

Пользуясь случаем, хочу попросить сделать за меня дуа – я оказался в Индии без средств (часть потратил, часть была похищена кем-то), в Индию поехал резать проблему, возникшую после того, как переболел с ковидом, в России толком не мог никто мне с этим помочь). Реквизиты по которым можно помочь указаны тут: https://imam-ali.ru/donate, заранее спасибо 🙏 ☝️ 👌.

  • Шейх Антон ответил 10 месяцев назад
  • последняя активность 10 месяцев назад
0 голосов
В ответ на: Отход от ислама

Ва алейкум салям ва рахматулла. Как я понимаю, речь идёт об этом случае клеветы Амина Рамина на меня – Антона Веснина?

Это не правда, при этом я сообщал Амину лично, что он не прав. Даже вслух снова произнёс шахады все для него в аудио-сообщениях. Как по мне, так у него там какой-то конфликт с Курбаном Мирзахановым, и видимо он хочет меня в него втянуть, что абсолютно безнвдежная, на мой взгляд, затея. Сразу скажу – я с Курбаном общался последний раз вроде в 2012 или 2013 году, и никаких проблем от него я в своей жизни не видел. Да, я не согласен с частью мнений Курбана, ну а он – с моей, но это обычное дело, я в общем-то привык, что не все думают так как я. А вот от Амина тепепь вижу клевету. При этом, он даже не удосужился поговорить со мной и лично спросить, как это сделали вы или некоторые другие братья и сестры.

  • Шейх Антон ответил 11 месяцев назад
  • последняя активность 1 месяц назад
0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Лично моё мнение – рассуждать о том, кто там среди них выше – довольно глупое занятие. Что вообще ты имеешь ввиду под “выше”?

  • Больше награды будет в раю?
  • Выше ростом?
  • Больше знали?
  • ???
  • Profit? :)

Они все жили в разных ситуациях, и делали то, что могли в сложившихся обстоятельствах, чтобы улучшить жизнь людей и донести до них истину.

Я для себя не вижу смысла в обсуждении данного вопроса, равно как и вопроса равенства между Имамами (а), так как это совершенно непонятно как применить в жизни.

С моей точки зрения в жизни каждого человека все присутствует по разному. Приведу простой пример. Допустим, я – Антон Веснин, жил и учился в Наджафе, и часто ездил в Карбалу. Я чувствую присутствие Имамов Али и Хусейна, а также Абуль Фадля Аль-Аббаса {мир им всем¡!} в своей жизни очень ясно и чётко. Некоторые мои знакомые жили и учились в Машхаде, и у них связь с Исамом Резой, ощущается сильнее, чем с Имамом Али.

Я считаю, что нам гораздо полезнее на практике проверить, с кем из Имамов у вас легко устанавливается связь, и пользоваться этим. Скорее всего это будет связано с тем, что у вас похожий жизненный путь на их жизнь, с поправкой на новые условия, или же, сильные ассоциации и фокус внимания на особенности его пути.

Иногда бывают и удивительные ситуации. Например, у меня, видимо с её собственной подачи – хорошо чувствуется связь с Зейнаб (мир ей), хотя я её посещал лишь в 2003 году, да ещё и будучи суннитом, то есть я в принципе вообще не знал кто она такая и за что мне её любить или уважать. Однако ощущение её присутствия дало о себе знать, и мне уже было понятно, что она – очень важна в моей жизни, и даже если и умерла много лет назад, её присутствие иногда чувствуется сильнее, чем некоторых живых.

Будучи шиитом уже лет этак 8-9, я все ещё не мог позволить себе плакать в открытую при других людях, вследствие глупого стереотипа, якобы “мужчины не плачут”. Я довольно легко плакал в траурные дни по нашим Имамам, но только когда был Один, а при других – физически не получалось. Наблюдение в этот же момент плачущих рядом людей не помогало, я их никак не обсуждал и не считал слабее, наоборот, думал как бы научиться также. Это, кстати, довольно вредная установка, запрещать плакать, так как слезы на самом деле – естественный механизм нашего организма для сброса стресса и определённых видов напряжения.

Так или иначе, во время своего первого зьярата арбаин, шагая пешком из Наджафа в Карбалу, я увидел театрализованное представление, отыгрывающее корован пленников, почувствовал примерно то же ощущение, что при посещении Зейнаб (мир ей) в Дамаске, и слезы просто родились у меня рекой. После этого постепенно вернулась естественная для человеческого тела способность плакать, независимо от того, кто вокруг меня.

При этом я не обращался к Зейнаб за помощью, а был сфокусирован на Имаме Хусейне (мир ему). Судя по всему – это её личное желание помочь, в чем я сильно благодарен. Согласно моему пониманию устройства бытия, скорее всего рядом шёл кто-то, кто недавно посещал её, и ей было уже легко дотянуться, но не обязательно.

Я очень благодарен ей за эту непрошенную помощь, потому что мне почему-то не пришло в голову обратиться к ней. Впредь я постараюсь таких ошибок не допускать.

Я считаю, что обсуждающие кто круче – Пророки илм Имамы {мир им всем}, немного забыли кто тут кого судит. Лучше подумать о том, как извлечь максимальную пользу из пути каждого из них, при этом, если начать сравнивать и составлять чåрт Имамов и Пророков {мир им всем}, то это скорее всего помешает получить максимум пользы, так как очень легко начать интересоваться путем “самого крутого” имама. Я же предлагаю вместо этого больше интересоваться той частью сунны и сиры, которую ты можешь уже сейчас в жизни использовать, и у всех тогда будет довольно разная выборка, так как мы все отличается друг от друга и жизненные ситуации наши отличны. То же самое касается и пророков и прочих выдающихся (мир им всем и милость Аллаха).

 

0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. Поздравлю вас с принятием ислама. Отчет начинается с момента вашего принятия ислама, возмещать за те годы, когда вы были христианкой, ничего не требуется.

1 голос
В ответ на: Прелюбодеяние

Нет необходимости кормить 15 раз бедняков, можно просто раскаяться и дать какое-то посильное вам подаяние, не обязательно даже кормить 60 человек. Главное – раскаяние и искреннее стремление больше никогда так не делать. Пусть Аллах примет ваши молитвы и простит ваши грехи.

1 голос

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Этот вопрос, конечно, лучше задать самому Ибрахиму Аль-Кумми, но, к сожалению, нам с вами он уже вряд ли что-то ответит. Точного ответа на этот вопрос я не знаю, сомневаюсь, что его хоть кто-то знает, не считая Аллаха, самого Ибрахима и непорочных имамов (мир им всем).

Можно попробовать подогадываться, но мне этот процесс не нравится, потому что каких-то инструментов для проверки наших догадок у нас нет, а если догадки так и остаются догадками, то зачем тратить на них время. Итак, несколько версий, почему такое могло быть. У каждой из них наверняка найдутся свои сторонники.

  1. Он этого не сделал, потому что никакого тафсира не было, тафсир этот просто приписывается Имаму Аскари (мир ему), на самом же деле автор кто-то другой. Такое вполне могло быть.
  2. Ибрахим переписал этот тафсир, но он был утерян и не дошел до нас. До нас также не дошла и информация о том, что он его переписал. Такое тоже бывало в истории, и в этом тоже нет ничего удивительного.
  3. Ибрахим не переписал этот тафсир и не передал из-за такиййи. Сомнительная на мой взгляд версия, учитывая многие хадисы, которые он передавал. Эта версия скорее подойдет всяким сторонникам конспирологических теорий, я ее считаю несостоятельной.
  4. Ваш вариант?

А точно мы, видимо, никогда не узнаем.

0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. Если у вы просто сомневаетесь, то не обращайте на это внимания. Обращайте внимания только на те ситуации, когда вы точно уверены что омовение испортилось, что-то сделали не так и так далее. Если это просто сомнения, то силой воли остановите их, если получится, и поступайте так, как будто никаких сомнений не было.

0 голосов
В ответ на: Имя

Ва алейкум салям ва рахматулла. Может. Даже если дали мусульманское — тоже может. Каждый может выбрать себе то имя, которое ему нравится.

0 голосов

Ва алейкум салям ва рахматулла. Насколько мне известно, обычна цена такая же, просто риелтор берет себе некоторую комиссию, о которой всем заранее известно. В любом случае, запрета на такую деятельность нет, пока оба человека согласны на эту цену и комиссию. Если же риелтор обманывает клиента, называя другую цену, то это запрещено.

0 голосов
В ответ на: Бекташи

Скорее всего «или», но я слишком мало знаю об их убеждениях, чтобы иметь какое-то ясное мнение по этому вопросу. Лучше будет, если вы перечислите конкретные убеждения, а я скажу что из этого соответствует шиитским с имамитской точки зрения, а что — нет.

0 голосов
В ответ на: Фикховый вопрос.

Ва алейкум салям ва рахматулла. Если вы будете в перчатках, то совершать полное омовение действительно не потребуется. Если на вас попадет их кровь или другой наджис, то просто смойте его, или смените эту одежду на чистую для молитвы. Все равно ведь вы скорее всего будете работать в халате или каком-то его аналоге, вся грязь должна остаться на нем.

0 голосов
В ответ на: Ташаххуд

Ва алейкум салям ва рахматулла. На мой личный взгляд, а также и с точки зрения абсолютного большинства шиитских муджтахидов сегодня, эти хадисы не свидетельствуют о необходимости произносить эту фразу во время молитвы. Проблема в том, что у нас есть некоторое количество хадисов, в которых Имамы (мир им всем) учат людей как молиться, и они не произносят эту фразу. Я не видел вообще ни одного хадиса, где было бы сказано, что Имамы (мир им всем) произносили эту фразу во время молитвы, пусть хотя бы и слабого, не говоря уж о достоверности. Я для себя не обнаружил никаких веских доказательств для того, чтобы произносить эту фразу во время молитвы.

Показано 21 - 40 из 2k вопросов