Истихара

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

ассаляму алейкум. у меня такой вопрос , есть ли информация какая нибудь от пророка(саас) и имамов из Ахлюль бейт(ас) о таком понятии как истихара? будь то намаз истихара , истихара по Корану либо истихара на четках? если можно ,расширенный ответ по каждому виду истсхары .

  • Адам задал(а) вопрос 3 года назад
  • последнее обновление 3 года назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Некоторые виды истихары действительно упоминаются в хадисах, также немало хадисов, которые вообще говорят о достоинствах истихары, не уточняя конкретный вид.

Тут важно понимать, что такое истихара, потому что некоторые воспринимают ее как некий исламский вариант гадания, что в корне неверно. На самом деле истихара — это такое дуа, и оно, как любое дуа, может быть принято и не принято, что важно учитывать.

Одним из самых распространенных вариантов истихары в хадисах является просто обращение к Аллаху в последнем земном поклоне какой-то из молитв, с просьбой указать правильное решение, а потом ожидание наставления от Аллаха, и просто следовать тому решению, к которому ты склонился после истихары.

عن أبي عبد الله عليه السلام، أنه قال في الاستخارة: ان يستخير الله تعالى الرجل في آخر سجدة من ركعتي الفجر مأة مرة ومرة، ويحمد الله ويصلى على النبي وآله، ثم يستخير الله خمسين مرة، ثم يحمد الله ويصلى على النبي وآله، وتتم المأة والواحدة.

От Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему) передают, что он сказал:

Человеку следует просить у Всевышнего Аллаха указать ему на правильное решение (истихара) в последнем земном поклоне утренней молитвы 100 раз, затем произнести слова восхваления Аллаха и благословения Мухаммада и его семейства, а затем просить указать ему правильное решение 50 раз, затем снова произнести слова восхваления Аллаха и благословения пророку Мухаммаду и его семейству, а после завершить 101 раз.

Ман ля йахдаруху аль-факих, том 1, стр. 563

И абсолютное большинство хадисов об истихаре имеют примерно такой же смысл — совершить молитву, попросить в последнем земном поклоне или вовсе после нее у Всевышнего указать правильный путь в данной ситуации, а далее следовать тому, к чему больше склонился после истихары. Также в некоторых хадисах рекомендуется поститься три дня перед истихарой или давать подаяние, и все это в любом случае не будет лишним.

Также в некоторых хадисах упоминается жребий как вариант нахождения решения в сложной ситуации.

عن منصور بن حازم قال: سأل بعض أصحابنا أبا عبد الله (ع) عن مسألة، فقال له: هذه تخرج في القرعة، ثم قال: وأي قضية أعدل من القرعة إذا فوض الامر إلى الله عز وجل؟! أليس الله يقول تبارك وتعالى: » فساهم فكان من المدحضين «

От Мансура бин Хазима передают, что некоторые наши сторонники спросили Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему) об одной ситуации, и он сказал — это можно решить жребием, и потом сказал: что же будет справедливее жребия, при котором вверяется решение Всевышнему Аллаху? Разве не сказал Всевышний Аллах: «и бросил он жребий [вместе с другими] и оказался в числе проигравших» (аят 141 суры 37)?

Аль-Махасин Ахмада Аль-Барки, том 2, стр. 603

Хадисов, описывающих распространенные варианты истихары на четках или Коране, я лично не встречал. Некоторые варианты истихары на Коране описаны в книгах факихов просто своими словами, и возможно, они просто пересказывают смысл тех хадисов, что дошли до них об этом, но самих хадисов я не видел, и Аллах знает лучше.

Может статься, что истихара на четках — это просто вариант жребия, ведь сами хадисы о жребие не устанавливают конкретный вариант, посредством чего его проводить, и подходят любые примерно равновероятные события.

Важно помнить, что истихара применима далеко не всегда, и ни в коем случае нельзя, например, использовать ее в судопроизводстве или каких-то других принципиально важных делах. Я имею в виду случаи, когда есть несколько подозреваемых в совершении преступления, и мы никак не можем выяснить виноватого, так вот ни в коем случае нельзя обвинить человека в чем-то, просто основываясь на результате истихары.

Показан 1 вопрос